logo
Menedzhment_otvety_na_ekzamen

Управленческие команды, их роль в развитии организации. Понятие команды, принципы командной работы и факторы, влияющие на неё.

Команда- небольшая группа людей,обладающих взаимодополняющими навыками и движущих к стремлению и осущ-ию общих целей.

К=В1+В2+В3=3В

В1-взаимозаменяемость,в2-взаимная ответственность,в3-взаимопонимание

Принципы формирования управленч команд:

  1. Принцип дополнения- команда подбирается с учётом сильных и слабых сторон лидера, опыта и его работы

  2. Согласие целей- в команде все должны правильно представлять себе цель и принимать его.

  3. Корректность,индивид-задание-функ-ии,роль,ответственность каждого члена команды должны быть чётко определены исходя из его знаний,умений,способностей.

  4. Деловое сотрудничество-работа в команде предполагает готовность к сотрудничеству,деловому общению,открытость к мнению других и к новым идеям.

  5. Обмен инф-ии – что бы совместно решать проблемы, необх обеспеч членам команды свободный доступ к инф-ии, с тем что бы они могли знать то,что знает руководитель,могли обмениваться инф-ей.

В команде происходит единение людей по ряду ключевых взаимосвязанных параметров:

Эффективная работа команды.

Достижение успеха команда добивается при соблюд-ии след видо деят-ти:

  1. Задачи- должны быть чётко определены и доведены до каждого цели деят-ти.

  2. Роли- в команде чётко определены и ясны роли подчинённость и подотчётность. Роли, необх для эффективн работы группы: лидер,организатор,генератор,критик,исследователь,трудоголик,координатор,завершитель.

  3. Процедура. Рабочие процедуры вкл в себя след виды деят-ти: решение проблем,обмен инф-ии,координация деят-ти,обеспеч деят-ти,обеспеч качества,разрешение конфликтов

  4. Взаимоотнош в команде-члены команды доверяют друг другу, в рез-те создается обстановка росковонности и открытости.

Сущ-ет 2 осн показателя функционирования команды:

  1. Продуктивность

  2. Психологич-ий климат в команде

Виды команд:

Уровни развития групповой активности в зависимости от командных усилий:

  1. Рабочая группа, у котор нет потребности в повышении эффективности совместного труда или нет возможности стать командой. Члены группы взаимодействуют м/у собой, чтобы обмениваться с инф-ей,опытом работы.

  2. Псевдокоманда-группа у котор имеется потребность в повышении эффективности совместного труда,есть возможность стать командой, но она ещё не сосродоточилась на коллективное выполн работы.

  3. Потенц-ая команда- группа,у котор имеется существенная потребность в повышении эффективности совместного труда. Такой команде не хватает ясности целей и процесса выполнения работы.

  4. Реальная команда- группа,взаимодополняющими навыками, которые преданы общей цели и рабочему подходу, за которыми они чувствуют себя взаимоответственными.

Лидер и его команда. Роль лидера в команде:

Лидер никогда не возлагает вину за неудачу на кого бы то не было индивид-но. Не закрывает глаза на недостатки в работе команды

Лидер команды- знающий, умеющий,думающий рук-ль. Он должен ставит цели, задачи для каждого члена команды, видеть перспективу, создавать настрой на успех.