logo
Menedzhment_otvety_na_ekzamen

Организационная культура, её понятие. Роль организационной культуры в деятельности предприятия. Охарактеризуйте основные типы организационных культур.

Организационная культура - совокупность ценностей ,убеждений, отношений,общих для всех сотрудников организации ,предопределяющие нормы их поведения.

Виды организационных культур

  1. Доминирующая и субкультура

Доминирующая выражает основные ценности, которые принимаются большинством организаций

Субкультуры получают распространение в крупных организациях в отдельных подразделениях горизонтально или вертикально.

Некоторые производственные отношения какого либо конгломерата могут иметь уникальную культуру отличную от других отделений в этом случае имеет место вертикальная субкультура.

Горизонтальные формируются, когда специальный отдел функционирующих специалистов имеет набор специальных понятий.

  1. Сильная и Слабая

Сильная характеризуется главными стержневыми ценностями организации, которые интенсивно поддерживаются, чётко определены и широко распространяются, чем больше членов организации которые разделяют эти главные ценности признают степень их важности, тем сильнее культура.

При сильной работники чётко знают, какому поведению они должны следовать предсказуемо, упорядочено и последовательно деятельности в организации формируется с помощью высокой формализации.

Молодые организации или организации характеризующиеся постоянной ротацией мнений, понятий своих членов имеют слабую культуру. Члены таких организаций не имеют достаточного совместного опыта для формирования общепринятых ценностей.

Чем сильнее культура организации тем меньше менеджменту можно уделять внимание развитию формальных правил и положений для управления поведением работника. Всё это будет в подсознании работника принимающему культуру организации.

  1. Классификация культур. Вильям О

    1. Рыночная культура, которая характеризуется господством стоимостных отношений и ориентацией на прибыль источником власти в рамках такой культуры является собственность

    2. Бюрократическая, основанная на господстве регламентов, правил и процедур. Источником власти здесь служит должность членов организации.

    3. Клановая, дополняющая бюрократическую, её основу составляют внутренние ценности организации, источником власти служат традиции

Организационная культура оказывает на все стороны жизни организации. Она невидимо определяет, какие формы поведения будут поощряться, способы принятия решений внутри организации, на методы работы с информацией, мотивирование работников. Во многом то количество энергии, которое каждый работник затрачивает для выполнения работы для достижения собственных целей, определяется тем, насколько культура организации совпадает с собственной персональной культурой.

Со временем организационная культура эволюционирует, но направление эволюции не всегда отвечает требованиям новой корпоративной стратегии. Поэтому время от времени возникает необходимость корректировки организационной культуры.