logo search
Учебное пособи по менеджменту

Понятие организационного проектирования и его этапы

Организационное проектирование - это функция менеджера, заключающаяся в разработке таких организационных элементов, при реализации которых организационная система обладала бы свойствами надежности, устойчивости и экономичности. В связи с этим выделяют следующие виды проектирования: создание новой организационной структуры; сохранение и поддержание путем частичного усовершенствования действующей; реформирование старой организационной структуры.

Оpгaнизaциoннaя cтpyктypa – этo фopмa paздeлeния и кooпepaции дeятeльнocти, в paмкax кoтopoй пpoиcxoдит пpoцecc yпpaвлeния, нaпpaвлeнный нa дocтижeниe цeлeй opгaнизaции. Таким образом, cтpyктypa yпpaвлeния включaeт в ceбя вce элементы, реализующие различные функции, cвязи мeждy кoтopыми oбecпeчивaют кoopдинaцию иx деятельности. Задача менеджеров в широком смысле состоит в том, чтобы реализовать ту структуру управления, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации. Наилучшая структура - эта та, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, рационально распределять и направлять усилия персонала и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей.

Этапы организационного проектирования следующие:

  1. Формулировка миссии компании и ее стратегии;

  2. Определение целей и задач низших уровней управления;

  3. Выявление функций;

  4. Проектирование элементов структуры;

  5. Распределение полномочий и установление связей между структурными подразделениями организации;

  6. Подбор персонала и определение должностных полномочий;

  7. Корректировка результата.