logo
Учебное пособи по менеджменту

Контроль

Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей. Процесс контроля, в общем случае, состоит в следующих этапах:

1. Установление стандартов, т.е. конкретных целей, которые необходимо достичь в определенное время. Показатели устанавливаются в процессе планирования.

Классификация показателей:

Требования к стандартам:

2. Получение информации о ходе реализации подконтрольного процесса.

Требование к информации:

3. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами.

Очевидно, что для каждого стандарта необходимо установить масштаб (предел) допустимых отклонений. При нахождении значений показателей процесса в установленных пределах, процесс можно считать нормальным.

Рис. Контроль качества с использованием контрольных карт.

Метод управления по принципу исключения – система контроля должна срабатывать лишь в том случае, если имеются значительные отклонения от стандартов.

4. Принятие решений

В результате сопоставления менеджер может принять одну из альтернатив: