logo search
Menedzhment_otvety_na_ekzamen

Раскройте основные принципы менеджмента.

Сущность менеджмента выражается в его принципах. Принципы - это основные исходные положения, правила какой – либо теории, учения, науки.

Принцип научности (объективности). Менеджмент базируется на множестве наук. Решения, принимаемые менеджерами д. б. научно – обоснованными, то есть приниматься на основе анализа объективных данных. Научность означает моделирование экономических ситуаций с помощью компьютерной техники и программных продуктов.

Управлять научно означает способность предвидеть события, выявлять тенденции развития рынка, банковской системы.

Принцип системности в управлении предполагает рассмотрение организации в виде сложной системы, представляющей собой совокупность взаимосвязанных элементов: цели организации, производственная и управленческая структура, техника и технология, людские ресурсы. Системный подход предполагает вычленение в управлении управляющей и управляемой подсистем.

Принцип эффективности означает достижение целей организации в возможно более короткий срок и с наименьшими финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами.

Принцип непрерывности. Производственные процессы, финансово – кредитная деятельность являются непрерывными, поэтому и управление этими процессами должно осуществляться непрерывно. То есть речь идет о том, что управляем не от случая к случаю, а постоянно, регулярно.

Принцип целенаправленности. Процесс управления должен быть направлен на решение конкретных задач, стоящих перед организацией.

Принцип последовательности. Действия, из которых состоит управленческий процесс, располагаются в определенной последовательности, в определенном порядке. Нельзя, например, вначале принимать решения, а потом анализировать ситуацию

Правильный подбор и расстановка кадров. Подбор кадров должен осуществляться только по деловым качествам на основании правил профессионального отбора.

Принцип оптимального сочетания единоначалия и коллегиальности в руководстве. Формирование духа команды.

С одной стороны, приказ начальника – закон для подчиненных( как говорят в армии).С другой – в современных условиях управление не может быть по настоящему результативным без широкого вовлечения в процесс подготовки решений самих исполнителей, без доверия.

Принцип обратной связи означает взаимодействие между руководителем и подчинённым, движение информации сверху вниз и наоборот.

  1. Какая разница в понятиях «менеджер», «предприниматель» и «бизнесмен»?

Менеджер

Предприниматель

Бизнесмен

Менеджер – это профессиональный управляющий, работающий по найму, выполняющий конкретные управленческие функции.

Предпринимательство – особый род деятельности, связанный с инновациями, то есть организацией производства новых видов товаров и услуг, выходом на новые рынки, внедрением новой системы управления. Организуя новое дело, предприниматель вкладывает собственные или привлечённые средства и принимает на себя личный риск. Для него важны такие качества как независимость и самостоятельность, способность идти на оправданный риск.

Бизнес – это деятельность , приносящая доход. Бизнесмен делает деньги, владея капиталом, пускает его в оборот с целью получения прибыли. При этом бизнесмен сам может и не заниматься этим дело, нанять профессионального управляющего.

  1. Менеджмент и самоменеджмент – сравните понятия.

Менеджмент

Самоменеджмент

Менеджмент — самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономических механизмов.

Цели менеджмента:

1. Получение прибыли

2. Повышение эффективности деятельности

3.Удовлетворение потребностей рынка

4. Решение социальных вопросов.

Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.

Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни