logo search
Основы теории коммуникации

1.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса

При изучении темы №1 “Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина” особое внимание следует обратить на то, что теория коммуникации представляет собой довольно разветвленную и многоуровневую систему научного знания. Она не ограничивается только рассмотрением социальной коммуникации, имеющей, конечно, очень большое значение для подготовки специалиста в сфере PR-деятельности. Учитывая этот момент, необходимо понять, что, имея общий объект изучения – коммуникацию, различные разделы и уровни теории коммуникации по-разному подходят к определению предмета научного знания. Этим обстоятельством объясняется большое многообразие определений ключевого понятии данной научной дисциплины – коммуникации.

В целом в рамках данного курса значительное внимание уделяется рассмотрению именно социальной коммуникации, отражающей важнейший аспект существования человеческого общества.

При изучении темы № 3 “Характеристика коммуникативного процесса” особое внимание следует обратить на то, что изучение этой темы будет способствовать формированию системного взгляда на процессы коммуникации в различных видах деятельности. Эта тема также поможет Вам при написании второй главы курсовой работы, поскольку знакомит изучающих коммуникацию с различными структурными моделями, которые задают определенный алгоритм исследования коммуникативных процессов. Изучив эту тему, попробуйте представить структурную модель коммуникации в области своей профессиональной деятельности. Выбрав необходимую структурную модель коммуникации (адекватную изучаемому процессу), Вы сможете успешно приступать к сбору материала для написания второй главы курсовой работы.

При изучении темы № 10 “Коммуникации в сфере связей с общественностью” особое внимание следует обратить на место данной темы в изучении основ теории коммуникации. Назначение этой темы в курсе состоит в том, чтобы показать, как применяется коммуникативное знание в той или иной области, т.е. практически-прикладной характер теории. Эта тема не преследует всестороннее изучение связей с общественностью как вида коммуникативной деятельности, который детально и всесторонне изучается в рамках специального учебного курса, но позволяет представить как теория реализуется на практике. Для этого здесь берутся конкретные примеры, в частности, изучается бизнес-PR.