logo search
Upravlencheskoe_konsultirovanie

33. Современные информационные технологии в управленческом консультировании.

В настоящее время к самому процессу консультирования, к его качеству и эффективности предъявляются высокие требования, при этом необходима ориентированность процесса консультирования на интересы клиента. Большинство консультантов используют общие, фундаментальные методы консультирования, такие, как психологическое тестирование, используемое в основном при отборе персонала, опрос, написание отчетов. В условиях массового распространения информационных технологий, таких как Интернет, базы данных и базы знаний, благодаря частичному решению проблемы синтаксического и семантического анализа текста и других, появилась возможность автоматизировать, упростить и ускорить анализ данных, полученных методами управленческого консультирования. В идеальных условиях все те данные, которые получены методом управленческого консультирования, таким, как например, психологическое тестирование, в котором есть определенный список вопросов, а ответы на которые зависят от индивидуальных особенностей человеческой психики, другими словами, в которых нет «правильного ответа», достаточно просто собрать и проанализировать почти без участия человека. Естественно, при этом сам консультант представляет саму методику теста. Конечно, применение информационных технологий не может целиком и полностью исключить участие человека в процессе консультирования, но может резко сократить количество ручных операций, ускорить обработку информации, и в некоторой степени увеличить объемы получаемой информации.

С точки зрения методов можно различать следующие виды кон­сультирования: экспертное, процессное и обучающее. При экспертном консультировании консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Роль клиента сводится, в основном, к обеспечению консультанту доступа к информации и оценке результатов. В этом случае использование информационных технологий, в частности WEB технологий, поможет существенно ускорить процесс получения экспертом информации. В настоящее время большинство компаний имеют какую-либо информационную систему, а раз есть информационная система, то есть механизмы, которые позволят осуществить доступ к этой информационной системе или к информации, которую она хранит извне, через Интернет или другие каналы передачи информации. Это поможет экспертам быть в курсе последних изменений на предприятии, создаст возможность работать с несколькими предприятиями параллельно.