logo search
все ответы по фее

30 Вопрос. Этапы и методы проведения оценки персонала.

Задача оценки персонала – улучшение результатов работы как отдельных исполнителей, так и отделов, подразделений и орг-ии в целом.

Мероприятия по результатам проверки: сокращение и увольнение сотрудников, изменения в орг структуре, изменения в системе нормирования и оплате труда, увеличение/снижение конфликтности, изменение организационного климата.

Процесс оценки персонала предполагает:

  1. Установить стандарты выполнения работ

  2. Сравнить выполнение заданий со стандартами

  3. Осуществить обратную связь с работниками с целью мотивирования их на устранение недостатков в работе

Основная нагрузка по проведению процедуры оценки ложиться на менеджеров среднего звена. Российские ученые Травкин, Магура, Курбатов разработали методику проведения оценки и выделили в этой процедуре 3 этапа:

  1. Уточнение должностных обязанностей в соответствие со стандартом исполнения

  2. Оценка исполнения, предполагающей сравнение истинного уровня исполнения с установленными стандартами, включающая в себя рейтинг

  3. Обратная связь – процесс обсуждения работником и его начальником уровня исполнения.

Для успешной проверки и оценки исп-ся след методы:

  1. Метод построения рейтинга – расположение работников от лучших к худшим по каждой характеристики. Предполагает оценку всех работников в соответствие с выбранными критериями оценки.

  2. Метод парного сравнения – позволяет провести более точную оценку. Работники ставятся в пары по каждой характеристике и сравниваются их исполнения.

  3. Метод принудительного распределения (изобретен в Америке и исп-ся в России)

  4. Метод критического инцидента – исп-ся руководителями для анализа как позитивных, так и негативных примеров:

Примеры критических инцидентов менеджера на заводе:

Постоянные обязанности

Цели

Критические инциденты

Распределение производства завода

Полная занятость персонала и оборудования завода, поставка заказов вовремя

Внедрена новая система распределения произв-ва, сокращено число поставок заказов с опозданием на 10%, возросла интенсивность применения оборудования на 20% за последний месяц.

Контроль за неиспользуемым сырьем и товарно – материальных запасов

Минимизация стоимости товарно – материальных запасов и хорошие партнерские отношения с соответствующими поставщиками

Стоимость хранения ТМЗ увеличилась на 15%, недопроизводство частей С на 30%, перепроизводство частей А и Б на 19%.

Контроль за исправностью оборудования

Отсутствие срывов произв-ва из-за неисправности оборудования

Установлена новая система предотвращения неисправности оборудования, предотвращена поломка машин из-за неисправности детали.