56 Вопрос. Планирование кадрового резерва. Основные требования для подбора кадров в резерв.
Планирование персонала – это фактически целевое планирование, во-первых, потребностей в области персонала, во-вторых, мероприятий, которые должны проводится для создания, развития, а также высвобождения персонала.
Кадровое планирование включает в первую очередь планирование потребности в персонале, т.е. прогнозирование ситуации, которая может возникнуть в будущем в отношение персонала.
В первую очередь при планирование кадрового резерва определяются все ключевые должности, оказывающие особое влияние на деятельность организации. Как правило, это руководящие не только высшего, но и среднего и низового звена. Для организации важно знать кто занимает эти должности, поскольку вклад этих сотрудников в достижение организационных целей очень высок. Число и конкретный состав ключевых должностей зависит от размеров и специфики организации.
При планировании кадрового резерва, необходимо определить не только какие должности являются ключевыми для организации сегодня, но я как их список будет выглядеть через год, два или пять лет. Руководство должно представлять, как организация изменяется в течение последующих лет. В большинстве случаев не возможно точно определить будущую структуру персонала, однако можно спрогнозировать масштаб расширение бизнеса и, следовательно, определить, какие должности будут важны для деятельности организации.
Формирования кадрового резерва осуществляется в несколько этапов:
- оценивается качество всех работников экспертными группами, т.е. осуществляется поиск перспективных кандидатов.
- в резерв выделяются перспективные кандидаты, получившие лучшие оценки, результаты деятельности и кадровые данные которых соответствуют должностям, и осуществляется их дальнейшая оценка.
- принимается решения о включения кандидата в резерв.
Не один из этапов не может быть исключен при формировании резерва
На первом этапе – оценка деловых, личностных и профессиональных качеств кандидатов для включения в резерв осуществляется с помощью различных инструментов: анкетирования, психологическое тестирования, структурированная интервью. Кроме того, обязательно учитываются результаты аттестации, круговой оценки и оценки результатов деятельности.
Наиболее распространенном методом оценке потенциальных резервистов является интегральная оценка. Оценки производятся самими аттестуемыми, их руководителями и подчиненными. Руководители получают оценки своих качеств от вышестоящих руководителей, руководители того же уровня и от своих подчиненных, с которыми они контактируют в процессе трудовой деятельности. Рядовые работники получаю оценки своих качеств от всех сотрудников по работе и от своих непосредственных руководителей. Обобщенные оценки кандидатов всех уровней выводятся из средневзвешенных оценок всех экспертных групп, которые выставляются каждому кандидату.
Интегральная оценка показывает, насколько близок каждый из кандидатов к «идеалу», т.е. профилю идеального сотрудника на конкретную должность. Однако данный метод страдает субъективностью, степень которой может быть снижена за счет предоставления проводящему оценку организационному психологу вспомогательных материалов и расширения их числа. Он так же вступает в противоречие с принципом конфиденциальности, исключительно важно при работе с резервом.
Альтернативой данному методу является психологическое тестирование, проводимое только специалистами - психологами. Использование психологических тестов людьми, которые не имеют специальной психологической подготовки чревато не только получением недостоверных результатов, но и может нанести серьезное психологическую травму испытуемому вследствие нарушения процедур тестирования. Тестирование значительно повышает объективность оценки индивидуально-психологических особенностей претендента, но, к сожалению, не дает представление о его реальных результатах и деловой успешности.
С кандидатом так же может проводится собеседование для выявления их желания работать в данной должности, умения планировать свою деятельность, быстро решать возникающие проблемы и др.
На втором этапе формирование резерва на всех аттестуемых выделяются те работники, оценки качеств, результаты деятельности и кадровые данные которых удовлетворяют требованиям к соответствующей должности, так и её требования формируются для каждой должности с учетом специфики данной организации (образование, стаж, опыт руководящей работы, результаты личной деятельности).
Таким образом, после первоначального отбора происходит более глубокая оценка кандидатов, их профессиональных и личностных качеств, потенциала, реальных показателей труда для того, что бы на третьем этапе включить в кадровый резерв наиболее подходящих кандидатов.
Для снижения количества возможный ошибок при отборе потенциальных сотрудников в резерв, применяют особый метод – центры оценки – это групповые занятия, в процессе которых имитируется реальные рабочие ситуации. Данный метод позволяет наблюдать поведение сотрудника в рабочих ситуациях
- 1 Вопрос. Управление персоналом в современных условиях.
- 2 Вопрос. История возникновения науки уп.
- 3 Вопрос. Современное состояние науки и практики управления персоналом.
- 4 Вопрос. Управление персоналом и эффективность деятельности организации.
- 5 Вопрос. Внешние и внутр. Факторы, влияющие на управление персоналом.
- 6 Вопрос. Проектирование структуры организации.
- 7 Вопрос. Проектирование рабочих мест.
- 8 Вопрос. Анализ рабочих мест.
- 9 Вопрос. Общие принципы планирования персонала.
- 10 Вопрос. Определение потребностей в персонале.
- 11 Вопрос. Технология планирования персонала.
- 12 Вопрос. Планирование затрат на персонал.
- 13 Вопрос. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование персонала.
- 14 Вопрос. Эффективность отбора персонала.
- 15 Вопрос. Критерии отбора персонала.
- 16 Вопрос. Внешние и внутренние источники найма персонала.
- 17 Вопрос. Принятие решений при отборе персонала.
- 18 Вопрос. Этапы отбора персонала.
- 19 Вопрос. Особенности этапов процесса найма персонала.
- 20 Вопрос. Затраты на отбор персонала.
- 21 Вопрос. Контрактная форма найма работников и коллективные соглашения по труду занятости.
- 22 Вопрос. Использование консультантов при подборе и отборе персонала.
- 23 Вопрос. Применение тестирования при отборе персонала.
- 24 Вопрос. Содержательные теории мотивации.
- 25 Вопрос. Процессуальные теории мотивации.
- 26 Вопрос. Практическое применение знаний о мотивации.
- 27 Вопрос. Причины пассивности работников.
- 28 Вопрос. Мотивирующая функция оплаты труда персонала.
- 29 Вопрос. Характеристика основных систем оплаты труда.
- 30 Вопрос. Этапы и методы проведения оценки персонала.
- 31 Вопрос. Управление целями.
- 32 Вопрос. Оценка персонала, основанная на использовании компьютера и интернета.
- 33 Вопрос. Проблемы оценки персонала и их преодоление. Ответственные за проведение оценки персонала.
- Субъекты оценки персонала:
- 34 Вопрос. Проведение оценочного собеседования (интервью).
- 35. Роль оценки персонала в управлении эффективностью исполнения работ.
- 36 Вопрос. Составление отчёта о проведении оценки персонала.
- 37 Вопрос. Юридические и этические аспекты оценки персонала.
- 38 Вопрос. Принципы профессиональной пригодности.
- 39 Вопрос. Роль индивидуально-психологических особенностей личности в профессиональной пригодности.
- 40 Вопрос. Классификация профессий.
- 41 Вопрос. Адаптация на рабочем месте.
- 42 Вопрос. Основные виды адаптации.
- 43 Вопрос. Введение в курс дела новых сотрудников.
- 44 Вопрос. Наставничество.
- 45 Вопрос. Преимущества молодых специалистов как особой категории рабочей силы.
- 46. Проф. Обучение персонала.
- 47 Вопрос. Направления и формы профессионального обучения.
- 48 Вопрос. Управление по компетенциям.
- 49 Вопрос. Управление знаниями.
- 50 Вопрос. Планирование карьеры.
- 51 Вопрос. Этапы развития карьеры.
- 52 Вопрос. Виды и варианты карьеры.
- 53 Вопрос. Совмещение индивидуального и организационного планирования карьеры.
- 54 Вопрос. Индивидуальное планирование карьеры сотрудника.
- 55 Вопрос. Кадровый резерв в системе управления персоналом.
- 56 Вопрос. Планирование кадрового резерва. Основные требования для подбора кадров в резерв.
- 57 Вопрос. Организация работы с кадровым резервом.
- 58 Вопрос. Общая теория конфликта.
- 59 Вопрос. Стратегия поведения в конфликте.
- 60 Вопрос. Конфликты в организации.