30 Вопрос. Этапы и методы проведения оценки персонала.
Задача оценки персонала – улучшение результатов работы как отдельных исполнителей, так и отделов, подразделений и орг-ии в целом.
Мероприятия по результатам проверки: сокращение и увольнение сотрудников, изменения в орг структуре, изменения в системе нормирования и оплате труда, увеличение/снижение конфликтности, изменение организационного климата.
Процесс оценки персонала предполагает:
Установить стандарты выполнения работ
Сравнить выполнение заданий со стандартами
Осуществить обратную связь с работниками с целью мотивирования их на устранение недостатков в работе
Основная нагрузка по проведению процедуры оценки ложиться на менеджеров среднего звена. Российские ученые Травкин, Магура, Курбатов разработали методику проведения оценки и выделили в этой процедуре 3 этапа:
Уточнение должностных обязанностей в соответствие со стандартом исполнения
Оценка исполнения, предполагающей сравнение истинного уровня исполнения с установленными стандартами, включающая в себя рейтинг
Обратная связь – процесс обсуждения работником и его начальником уровня исполнения.
Для успешной проверки и оценки исп-ся след методы:
Метод построения рейтинга – расположение работников от лучших к худшим по каждой характеристики. Предполагает оценку всех работников в соответствие с выбранными критериями оценки.
Метод парного сравнения – позволяет провести более точную оценку. Работники ставятся в пары по каждой характеристике и сравниваются их исполнения.
Метод принудительного распределения (изобретен в Америке и исп-ся в России)
Метод критического инцидента – исп-ся руководителями для анализа как позитивных, так и негативных примеров:
Примеры критических инцидентов менеджера на заводе:
Постоянные обязанности | Цели | Критические инциденты |
Распределение производства завода | Полная занятость персонала и оборудования завода, поставка заказов вовремя | Внедрена новая система распределения произв-ва, сокращено число поставок заказов с опозданием на 10%, возросла интенсивность применения оборудования на 20% за последний месяц. |
Контроль за неиспользуемым сырьем и товарно – материальных запасов | Минимизация стоимости товарно – материальных запасов и хорошие партнерские отношения с соответствующими поставщиками | Стоимость хранения ТМЗ увеличилась на 15%, недопроизводство частей С на 30%, перепроизводство частей А и Б на 19%. |
Контроль за исправностью оборудования | Отсутствие срывов произв-ва из-за неисправности оборудования | Установлена новая система предотвращения неисправности оборудования, предотвращена поломка машин из-за неисправности детали. |
- 1 Вопрос. Управление персоналом в современных условиях.
- 2 Вопрос. История возникновения науки уп.
- 3 Вопрос. Современное состояние науки и практики управления персоналом.
- 4 Вопрос. Управление персоналом и эффективность деятельности организации.
- 5 Вопрос. Внешние и внутр. Факторы, влияющие на управление персоналом.
- 6 Вопрос. Проектирование структуры организации.
- 7 Вопрос. Проектирование рабочих мест.
- 8 Вопрос. Анализ рабочих мест.
- 9 Вопрос. Общие принципы планирования персонала.
- 10 Вопрос. Определение потребностей в персонале.
- 11 Вопрос. Технология планирования персонала.
- 12 Вопрос. Планирование затрат на персонал.
- 13 Вопрос. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование персонала.
- 14 Вопрос. Эффективность отбора персонала.
- 15 Вопрос. Критерии отбора персонала.
- 16 Вопрос. Внешние и внутренние источники найма персонала.
- 17 Вопрос. Принятие решений при отборе персонала.
- 18 Вопрос. Этапы отбора персонала.
- 19 Вопрос. Особенности этапов процесса найма персонала.
- 20 Вопрос. Затраты на отбор персонала.
- 21 Вопрос. Контрактная форма найма работников и коллективные соглашения по труду занятости.
- 22 Вопрос. Использование консультантов при подборе и отборе персонала.
- 23 Вопрос. Применение тестирования при отборе персонала.
- 24 Вопрос. Содержательные теории мотивации.
- 25 Вопрос. Процессуальные теории мотивации.
- 26 Вопрос. Практическое применение знаний о мотивации.
- 27 Вопрос. Причины пассивности работников.
- 28 Вопрос. Мотивирующая функция оплаты труда персонала.
- 29 Вопрос. Характеристика основных систем оплаты труда.
- 30 Вопрос. Этапы и методы проведения оценки персонала.
- 31 Вопрос. Управление целями.
- 32 Вопрос. Оценка персонала, основанная на использовании компьютера и интернета.
- 33 Вопрос. Проблемы оценки персонала и их преодоление. Ответственные за проведение оценки персонала.
- Субъекты оценки персонала:
- 34 Вопрос. Проведение оценочного собеседования (интервью).
- 35. Роль оценки персонала в управлении эффективностью исполнения работ.
- 36 Вопрос. Составление отчёта о проведении оценки персонала.
- 37 Вопрос. Юридические и этические аспекты оценки персонала.
- 38 Вопрос. Принципы профессиональной пригодности.
- 39 Вопрос. Роль индивидуально-психологических особенностей личности в профессиональной пригодности.
- 40 Вопрос. Классификация профессий.
- 41 Вопрос. Адаптация на рабочем месте.
- 42 Вопрос. Основные виды адаптации.
- 43 Вопрос. Введение в курс дела новых сотрудников.
- 44 Вопрос. Наставничество.
- 45 Вопрос. Преимущества молодых специалистов как особой категории рабочей силы.
- 46. Проф. Обучение персонала.
- 47 Вопрос. Направления и формы профессионального обучения.
- 48 Вопрос. Управление по компетенциям.
- 49 Вопрос. Управление знаниями.
- 50 Вопрос. Планирование карьеры.
- 51 Вопрос. Этапы развития карьеры.
- 52 Вопрос. Виды и варианты карьеры.
- 53 Вопрос. Совмещение индивидуального и организационного планирования карьеры.
- 54 Вопрос. Индивидуальное планирование карьеры сотрудника.
- 55 Вопрос. Кадровый резерв в системе управления персоналом.
- 56 Вопрос. Планирование кадрового резерва. Основные требования для подбора кадров в резерв.
- 57 Вопрос. Организация работы с кадровым резервом.
- 58 Вопрос. Общая теория конфликта.
- 59 Вопрос. Стратегия поведения в конфликте.
- 60 Вопрос. Конфликты в организации.