35. Роль оценки персонала в управлении эффективностью исполнения работ.
Оценка работы персонала призвана дать ответ на вопрос о том, насколько эффективным является труд работников организации. Говоря об эффективности работника, часто имеют в виду не только достижение им необходимых производственных и качественных показателей, но и наиболее рациональное использование имеющихся ресурсов (сырья, материалов, электроэнергии и др.).
Таким образом, под эффективностью понимается соответствие того, что делает работник, целям организации и установленным требованиям; выполнение работы наиболее рациональными и экономичными методами (способами) и наиболее полное использование возможностей (способностей, знаний, умений) работника.
Современный подход к оценке работы персонала исходит из того, что мало измерить конечные рабочие результаты, следует также определить и то, в какой мере работник проявляет такие качества и демонстрирует такое рабочее поведение, которые являются условием эффективной работы. Поскольку оценка работы нацелена на последующие корректирующие меры, то при комплексном подходе объектом анализа становятся и те факторы, которые оказывают прямое или косвенное влияние на труд персонала.
Для построения системы оценки, работающей на развитие организации и помогающей достичь ее краткосрочные и стратегические цели, необходимо ясно понимать, какие факторы оказывают влияние на эффективность труда персонала.
Оценка работы персонала предприятия - это важная составляющая управленческого контроля в отношении человеческих ресурсов организации.
Оценка труда имеет своей целью сопоставить реальное содержание, качество, объемы и интенсивность труда персонала с планируемыми. Планируемые характеристики труда персонала, как правило, представлены в планах и программах, технологических картах, работы предприятия.
Оценка персонала имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста (ротации), а также разработки кадровых мероприятий, необходимых для достижения целей кадровой политики.
Оценка направлена на достижение следующих целей:
- определение эффективности работы сотрудника за прошедший период;
- оценка компетенций сотрудника: знаний, навыков и поведенческих моделей, используемых в работе;
- оценка соответствия сотрудника занимаемой должности;
- определение возможности и путей повышения эффективности его работы;
- определение зон развития сотрудника на следующий временной период; составление плана обучения;
- планирование карьеры сотрудника;
- вскрытие проблемных зон, для дальнейшего поиска решений.
Кроме этого можно говорить о дополнительной управленческой ценности комплексной оценки персонала..
Во-первых, проведение оценки дает дополнительные возможности контроля и мотивации сотрудников. Сознание того, что обязательно будет проверка знаний, умений и навыков держит сотрудников в тонусе, провоцирует на самостоятельную подготовку и саморазвитие. Возможность проявить себя перед руководством и коллегами один из сильнейших мотиваторов для многих специалистов. Отношение к оценке вскрывает лояльность сотрудников к компании. Это проявляется в том, есть ли желание соответствовать представлениям копании об идеальном сотруднике или наоборот, демонстрируется негативное отношение к тому, что предъявляются те или иные требования к знаниям, умения и навыкам.
Во-вторых, оптимизирует работу руководителя: систематизирует и стандартизирует возможности оценки подчиненных, дает иллюстративный инструмент для обратной связи о работе подчиненного.
- 1 Вопрос. Управление персоналом в современных условиях.
- 2 Вопрос. История возникновения науки уп.
- 3 Вопрос. Современное состояние науки и практики управления персоналом.
- 4 Вопрос. Управление персоналом и эффективность деятельности организации.
- 5 Вопрос. Внешние и внутр. Факторы, влияющие на управление персоналом.
- 6 Вопрос. Проектирование структуры организации.
- 7 Вопрос. Проектирование рабочих мест.
- 8 Вопрос. Анализ рабочих мест.
- 9 Вопрос. Общие принципы планирования персонала.
- 10 Вопрос. Определение потребностей в персонале.
- 11 Вопрос. Технология планирования персонала.
- 12 Вопрос. Планирование затрат на персонал.
- 13 Вопрос. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование персонала.
- 14 Вопрос. Эффективность отбора персонала.
- 15 Вопрос. Критерии отбора персонала.
- 16 Вопрос. Внешние и внутренние источники найма персонала.
- 17 Вопрос. Принятие решений при отборе персонала.
- 18 Вопрос. Этапы отбора персонала.
- 19 Вопрос. Особенности этапов процесса найма персонала.
- 20 Вопрос. Затраты на отбор персонала.
- 21 Вопрос. Контрактная форма найма работников и коллективные соглашения по труду занятости.
- 22 Вопрос. Использование консультантов при подборе и отборе персонала.
- 23 Вопрос. Применение тестирования при отборе персонала.
- 24 Вопрос. Содержательные теории мотивации.
- 25 Вопрос. Процессуальные теории мотивации.
- 26 Вопрос. Практическое применение знаний о мотивации.
- 27 Вопрос. Причины пассивности работников.
- 28 Вопрос. Мотивирующая функция оплаты труда персонала.
- 29 Вопрос. Характеристика основных систем оплаты труда.
- 30 Вопрос. Этапы и методы проведения оценки персонала.
- 31 Вопрос. Управление целями.
- 32 Вопрос. Оценка персонала, основанная на использовании компьютера и интернета.
- 33 Вопрос. Проблемы оценки персонала и их преодоление. Ответственные за проведение оценки персонала.
- Субъекты оценки персонала:
- 34 Вопрос. Проведение оценочного собеседования (интервью).
- 35. Роль оценки персонала в управлении эффективностью исполнения работ.
- 36 Вопрос. Составление отчёта о проведении оценки персонала.
- 37 Вопрос. Юридические и этические аспекты оценки персонала.
- 38 Вопрос. Принципы профессиональной пригодности.
- 39 Вопрос. Роль индивидуально-психологических особенностей личности в профессиональной пригодности.
- 40 Вопрос. Классификация профессий.
- 41 Вопрос. Адаптация на рабочем месте.
- 42 Вопрос. Основные виды адаптации.
- 43 Вопрос. Введение в курс дела новых сотрудников.
- 44 Вопрос. Наставничество.
- 45 Вопрос. Преимущества молодых специалистов как особой категории рабочей силы.
- 46. Проф. Обучение персонала.
- 47 Вопрос. Направления и формы профессионального обучения.
- 48 Вопрос. Управление по компетенциям.
- 49 Вопрос. Управление знаниями.
- 50 Вопрос. Планирование карьеры.
- 51 Вопрос. Этапы развития карьеры.
- 52 Вопрос. Виды и варианты карьеры.
- 53 Вопрос. Совмещение индивидуального и организационного планирования карьеры.
- 54 Вопрос. Индивидуальное планирование карьеры сотрудника.
- 55 Вопрос. Кадровый резерв в системе управления персоналом.
- 56 Вопрос. Планирование кадрового резерва. Основные требования для подбора кадров в резерв.
- 57 Вопрос. Организация работы с кадровым резервом.
- 58 Вопрос. Общая теория конфликта.
- 59 Вопрос. Стратегия поведения в конфликте.
- 60 Вопрос. Конфликты в организации.