55 Вопрос. Кадровый резерв в системе управления персоналом.
Кадровый резерв – это сотрудники компании, обладающие потенциалом развития и планируемые на горизонтальные и вертикальные перемещения на конкретные должности.
Формирования кадрового резерва является составной частью развития персонала и планирования карьеры.
Работников, включаемых в кадровый резерв для замещения конкретных руководящих должностей, называют приемниками или дублерами.
Каждая организация делает свой выбор с точки зрения соотношения приема новых сотрудников и внутреннего набора, т.е. назначения на руководящие должности сотрудников, которые уже работают в данной организации и которые, что бы занять вакантную должность руководителя, зачисляется в резерв и проходит необходимую для этого подготовку.
По виду деятельности.
1.1. Резерв развития – группа специалистов, которые готовятся к работе в рамках новых направлений (разработка новых видов деятельности,
производство новых видов продукции, расширение производства). Такие
специалисты имеют выбор: профессиональная или управленческая
карьера.
1.2. Резерв функционирования – сотрудники ориентированы на
управленческую карьеру и должны будут в будущем обеспечить
эффективную работу предприятия, т. е. прийти на смену уже существующим
руководителям в случае их перевода или увольнения по какой-либо
причине.
2. По времени назначения:
2.1.Группа А – кандидаты для выдвижения в настоящее время;
2.2.Группа В – кандидаты для выдвижения в будущем, согласно плану в
ближайшие 1-3 года.
Первым и самым надежным резервом кадров, безусловно, являются собственные сотрудники.
1. Продвижение собственных сотрудников. Люди, работающие с вами, конечно, лучше "варягов" знают особенности своей работы. Им нет необходимости врабатываться в новый коллектив, и они отлично знают то, с чем им придется столкнуться в организации.
Только в том случае, если среди ваших сотрудников нет подходящих кандидатов на открывшуюся вакансию, имеет смысл искать специалиста на стороне.
2. Использование собственных сотрудников, как агентов по поиску. Именно они, в первую очередь, должны узнать об открывшихся вакансиях и новых постах. Довольный сотрудник является самой лучшей рекомендацией. Если ваши потребности в рабочей силе возникают довольно часто, то заведите специальные карточки, по которым ваши сотрудники рекомендовали бы вам желающих получить работу. Статистика подтверждает, что новые сотрудники, принятые по рекомендациям уже работающих, - это наилучший вариант из всех возможных.
3. Ваши прежние сотрудники. Прежних сотрудников, ушедших по собственному желанию, можно опять брать на работу. Они также могут указать вам на других претендентов.
- 1 Вопрос. Управление персоналом в современных условиях.
- 2 Вопрос. История возникновения науки уп.
- 3 Вопрос. Современное состояние науки и практики управления персоналом.
- 4 Вопрос. Управление персоналом и эффективность деятельности организации.
- 5 Вопрос. Внешние и внутр. Факторы, влияющие на управление персоналом.
- 6 Вопрос. Проектирование структуры организации.
- 7 Вопрос. Проектирование рабочих мест.
- 8 Вопрос. Анализ рабочих мест.
- 9 Вопрос. Общие принципы планирования персонала.
- 10 Вопрос. Определение потребностей в персонале.
- 11 Вопрос. Технология планирования персонала.
- 12 Вопрос. Планирование затрат на персонал.
- 13 Вопрос. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование персонала.
- 14 Вопрос. Эффективность отбора персонала.
- 15 Вопрос. Критерии отбора персонала.
- 16 Вопрос. Внешние и внутренние источники найма персонала.
- 17 Вопрос. Принятие решений при отборе персонала.
- 18 Вопрос. Этапы отбора персонала.
- 19 Вопрос. Особенности этапов процесса найма персонала.
- 20 Вопрос. Затраты на отбор персонала.
- 21 Вопрос. Контрактная форма найма работников и коллективные соглашения по труду занятости.
- 22 Вопрос. Использование консультантов при подборе и отборе персонала.
- 23 Вопрос. Применение тестирования при отборе персонала.
- 24 Вопрос. Содержательные теории мотивации.
- 25 Вопрос. Процессуальные теории мотивации.
- 26 Вопрос. Практическое применение знаний о мотивации.
- 27 Вопрос. Причины пассивности работников.
- 28 Вопрос. Мотивирующая функция оплаты труда персонала.
- 29 Вопрос. Характеристика основных систем оплаты труда.
- 30 Вопрос. Этапы и методы проведения оценки персонала.
- 31 Вопрос. Управление целями.
- 32 Вопрос. Оценка персонала, основанная на использовании компьютера и интернета.
- 33 Вопрос. Проблемы оценки персонала и их преодоление. Ответственные за проведение оценки персонала.
- Субъекты оценки персонала:
- 34 Вопрос. Проведение оценочного собеседования (интервью).
- 35. Роль оценки персонала в управлении эффективностью исполнения работ.
- 36 Вопрос. Составление отчёта о проведении оценки персонала.
- 37 Вопрос. Юридические и этические аспекты оценки персонала.
- 38 Вопрос. Принципы профессиональной пригодности.
- 39 Вопрос. Роль индивидуально-психологических особенностей личности в профессиональной пригодности.
- 40 Вопрос. Классификация профессий.
- 41 Вопрос. Адаптация на рабочем месте.
- 42 Вопрос. Основные виды адаптации.
- 43 Вопрос. Введение в курс дела новых сотрудников.
- 44 Вопрос. Наставничество.
- 45 Вопрос. Преимущества молодых специалистов как особой категории рабочей силы.
- 46. Проф. Обучение персонала.
- 47 Вопрос. Направления и формы профессионального обучения.
- 48 Вопрос. Управление по компетенциям.
- 49 Вопрос. Управление знаниями.
- 50 Вопрос. Планирование карьеры.
- 51 Вопрос. Этапы развития карьеры.
- 52 Вопрос. Виды и варианты карьеры.
- 53 Вопрос. Совмещение индивидуального и организационного планирования карьеры.
- 54 Вопрос. Индивидуальное планирование карьеры сотрудника.
- 55 Вопрос. Кадровый резерв в системе управления персоналом.
- 56 Вопрос. Планирование кадрового резерва. Основные требования для подбора кадров в резерв.
- 57 Вопрос. Организация работы с кадровым резервом.
- 58 Вопрос. Общая теория конфликта.
- 59 Вопрос. Стратегия поведения в конфликте.
- 60 Вопрос. Конфликты в организации.