14 Вопрос. Эффективность отбора персонала.
Построение эффективной системы отбора персонала - важнейший этап оптимизации кадровой деятельности в компании. Правильно выстроенные процессы помогут не только сократить время отбора, но и увеличат эффективность рекрутмента, позволят значительно снизить уровень текучести кадров.
Отбор персонала - составляющая часть процесса рекрутмента, которая отвечает за определение соответствия опыта, знаний, навыков и качеств кандидатов тем требованиям, которые предъявляются к потенциальным работникам. Чаще всего, это формализованные этапы подбора, состоящие из тестов, оценочных процедур, профессиональных и личностных опросников. То есть всего того, что в минимальной степени подвержено субъективному восприятию результатов и имеет четко сформулированные критерии.
Основная цель отбора пероснала уже заложена в названии - отбор, отсев кандидатов, которые не удовлетворяют формальным критериям позиции. HR-менеджеры по-разному использут инструменты отбора и включают их на разных этапах взаимодействия с соискателями. Одни, например, считают правильным использовать "жесткий фильтр" отбора на входе, чтобы не тратить время на слабых кандидатов. Другие же напротив включают "отсев" на последних этапах оценки, чтобы не упустить "зевзу", которую можно распознать только при личном общении.
Особую популярность в процессе отбора персонала в последнее время приобритают специализированные компьютерные тесты, с помощью которых проверяют профессиональные знания и навыки претендентов на работу. Работодатели смекнули, что этот инструмент имеет ряд плюсов и вот каких:
позволяет автоматизировать процесс отбора
не требует больших временных затрат со стороны сотрудника отдела кадров
не требует отрыва от основной деятельности профильного сотрудника, способного оценить специфические знания в своей области
может использоваться удаленно (через сеть интернет кандидаты могут проходить тестирование, не приезжая в офис компании, следовательно не требуется организация специального места для тестирования)
адаптируется под конкретные задачи организации
предоставляет максимально объективную оценку
может являться законным основанием для отказа в приеме на работу
удобно организована система хранения результатов отбора
Помимо этого в компаниях часто используются устные и письменные тесты, входящие в состав процедуры отбора персонала. Так, например, легко можно проверить знания иностранных языков, письменную грамотность, дикцию и т.д. Для каждой организации характерен свой собственный перечень инструментов отбора персонала, способстующий совершенствованию рекрутмента.
- 1 Вопрос. Управление персоналом в современных условиях.
- 2 Вопрос. История возникновения науки уп.
- 3 Вопрос. Современное состояние науки и практики управления персоналом.
- 4 Вопрос. Управление персоналом и эффективность деятельности организации.
- 5 Вопрос. Внешние и внутр. Факторы, влияющие на управление персоналом.
- 6 Вопрос. Проектирование структуры организации.
- 7 Вопрос. Проектирование рабочих мест.
- 8 Вопрос. Анализ рабочих мест.
- 9 Вопрос. Общие принципы планирования персонала.
- 10 Вопрос. Определение потребностей в персонале.
- 11 Вопрос. Технология планирования персонала.
- 12 Вопрос. Планирование затрат на персонал.
- 13 Вопрос. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование персонала.
- 14 Вопрос. Эффективность отбора персонала.
- 15 Вопрос. Критерии отбора персонала.
- 16 Вопрос. Внешние и внутренние источники найма персонала.
- 17 Вопрос. Принятие решений при отборе персонала.
- 18 Вопрос. Этапы отбора персонала.
- 19 Вопрос. Особенности этапов процесса найма персонала.
- 20 Вопрос. Затраты на отбор персонала.
- 21 Вопрос. Контрактная форма найма работников и коллективные соглашения по труду занятости.
- 22 Вопрос. Использование консультантов при подборе и отборе персонала.
- 23 Вопрос. Применение тестирования при отборе персонала.
- 24 Вопрос. Содержательные теории мотивации.
- 25 Вопрос. Процессуальные теории мотивации.
- 26 Вопрос. Практическое применение знаний о мотивации.
- 27 Вопрос. Причины пассивности работников.
- 28 Вопрос. Мотивирующая функция оплаты труда персонала.
- 29 Вопрос. Характеристика основных систем оплаты труда.
- 30 Вопрос. Этапы и методы проведения оценки персонала.
- 31 Вопрос. Управление целями.
- 32 Вопрос. Оценка персонала, основанная на использовании компьютера и интернета.
- 33 Вопрос. Проблемы оценки персонала и их преодоление. Ответственные за проведение оценки персонала.
- Субъекты оценки персонала:
- 34 Вопрос. Проведение оценочного собеседования (интервью).
- 35. Роль оценки персонала в управлении эффективностью исполнения работ.
- 36 Вопрос. Составление отчёта о проведении оценки персонала.
- 37 Вопрос. Юридические и этические аспекты оценки персонала.
- 38 Вопрос. Принципы профессиональной пригодности.
- 39 Вопрос. Роль индивидуально-психологических особенностей личности в профессиональной пригодности.
- 40 Вопрос. Классификация профессий.
- 41 Вопрос. Адаптация на рабочем месте.
- 42 Вопрос. Основные виды адаптации.
- 43 Вопрос. Введение в курс дела новых сотрудников.
- 44 Вопрос. Наставничество.
- 45 Вопрос. Преимущества молодых специалистов как особой категории рабочей силы.
- 46. Проф. Обучение персонала.
- 47 Вопрос. Направления и формы профессионального обучения.
- 48 Вопрос. Управление по компетенциям.
- 49 Вопрос. Управление знаниями.
- 50 Вопрос. Планирование карьеры.
- 51 Вопрос. Этапы развития карьеры.
- 52 Вопрос. Виды и варианты карьеры.
- 53 Вопрос. Совмещение индивидуального и организационного планирования карьеры.
- 54 Вопрос. Индивидуальное планирование карьеры сотрудника.
- 55 Вопрос. Кадровый резерв в системе управления персоналом.
- 56 Вопрос. Планирование кадрового резерва. Основные требования для подбора кадров в резерв.
- 57 Вопрос. Организация работы с кадровым резервом.
- 58 Вопрос. Общая теория конфликта.
- 59 Вопрос. Стратегия поведения в конфликте.
- 60 Вопрос. Конфликты в организации.