Управленческие команды, их роль в развитии организации. Понятие команды, принципы командной работы и факторы, влияющие на неё.
Команда- небольшая группа людей,обладающих взаимодополняющими навыками и движущих к стремлению и осущ-ию общих целей.
К=В1+В2+В3=3В
В1-взаимозаменяемость,в2-взаимная ответственность,в3-взаимопонимание
Принципы формирования управленч команд:
Принцип дополнения- команда подбирается с учётом сильных и слабых сторон лидера, опыта и его работы
Согласие целей- в команде все должны правильно представлять себе цель и принимать его.
Корректность,индивид-задание-функ-ии,роль,ответственность каждого члена команды должны быть чётко определены исходя из его знаний,умений,способностей.
Деловое сотрудничество-работа в команде предполагает готовность к сотрудничеству,деловому общению,открытость к мнению других и к новым идеям.
Обмен инф-ии – что бы совместно решать проблемы, необх обеспеч членам команды свободный доступ к инф-ии, с тем что бы они могли знать то,что знает руководитель,могли обмениваться инф-ей.
В команде происходит единение людей по ряду ключевых взаимосвязанных параметров:
Целевое единение- разделение и принятие общих целей деятельности. Достиж поставл целей это главное, для чего создается команда.
Ценностное единство- сближение жизненных и смысловых ориентиров членов группы.
Эмоциональное единство- когда люди принимают друг друга с точки зрения их индивидуальности, проявляют терпимость друг другу,поддерж в трудную минуту.
Организац-ое единство-люди, работающие в организации считают себя неотъемлимой её частью и становятся носителями её имиджа.
Эффективная работа команды.
Достижение успеха команда добивается при соблюд-ии след видо деят-ти:
Задачи- должны быть чётко определены и доведены до каждого цели деят-ти.
Роли- в команде чётко определены и ясны роли подчинённость и подотчётность. Роли, необх для эффективн работы группы: лидер,организатор,генератор,критик,исследователь,трудоголик,координатор,завершитель.
Процедура. Рабочие процедуры вкл в себя след виды деят-ти: решение проблем,обмен инф-ии,координация деят-ти,обеспеч деят-ти,обеспеч качества,разрешение конфликтов
Взаимоотнош в команде-члены команды доверяют друг другу, в рез-те создается обстановка росковонности и открытости.
Сущ-ет 2 осн показателя функционирования команды:
Продуктивность
Психологич-ий климат в команде
Виды команд:
Совещательные(совет банка)
Производственная команда(произв-ые бригады)
Проектная команда(исследовательские группы)
Группы действия(спортивные команда)
Уровни развития групповой активности в зависимости от командных усилий:
Рабочая группа, у котор нет потребности в повышении эффективности совместного труда или нет возможности стать командой. Члены группы взаимодействуют м/у собой, чтобы обмениваться с инф-ей,опытом работы.
Псевдокоманда-группа у котор имеется потребность в повышении эффективности совместного труда,есть возможность стать командой, но она ещё не сосродоточилась на коллективное выполн работы.
Потенц-ая команда- группа,у котор имеется существенная потребность в повышении эффективности совместного труда. Такой команде не хватает ясности целей и процесса выполнения работы.
Реальная команда- группа,взаимодополняющими навыками, которые преданы общей цели и рабочему подходу, за которыми они чувствуют себя взаимоответственными.
Лидер и его команда. Роль лидера в команде:
Контролирует процесс деят-ти команды в соотв-ии с целями и задачами
Д.б. дисциплинированным , целеустремленным
Лидер д. мобилизировать членов команды
Содействует укреплению чувства отв-ти
Следит за состоянием проф навыков
Лидер никогда не возлагает вину за неудачу на кого бы то не было индивид-но. Не закрывает глаза на недостатки в работе команды
Лидер команды- знающий, умеющий,думающий рук-ль. Он должен ставит цели, задачи для каждого члена команды, видеть перспективу, создавать настрой на успех.
- Раскройте сущность понятия «менеджмент». Менеджмент как наука и искусство, как вид управленческой деятельности.
- В чём заключаются основные задачи менеджмента?
- Раскройте основные принципы менеджмента.
- Что такое управление? Почему оно необходимо? Субъекты и объекты управленческой деятельности.
- Эволюция управленческой мысли: основные этапы развития, теории и школы.
- Классическая школа управления, её представители, их идеи.
- Расскажите об основных идеях представителей школы поведенческих наук в управлении.
- Раскройте сущность процессного подхода в управлении.
- Охарактеризуйте принцип системности в управлении.
- Охарактеризуйте ситуационный подход к управлению.
- Современные подходы в управлении.
- Дайте классификацию функций менеджмента. В чём проявляется их взаимосвязь?
- Охарактеризуйте основные функции менеджмента, покажите их взаимосвязь.
- Стратегическое, тактическое и оперативное управлении организацией. Цели деятельности организации
- Что такое «метод» управления. Охарактеризуйте основные методы управления.
- Методы управления: понятие, место в системе управления. Какова связь между методами и функциями управления?
- Понятие организации: её признаки. Раскройте роль организации через её функции.
- Раскройте роль и значение организаций в жизни общества и отдельной личности.
- Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю среду организации. Покажите, как они воздействуют на деятельность предприятия.
- Особенности управления организацией в условиях кризиса.
- Экономический кризис
- Организационная культура, её понятие. Роль организационной культуры в деятельности предприятия. Охарактеризуйте основные типы организационных культур.
- Расскажите об основных особенностях управления в банковских учреждениях. В чём заключается главная особенность управления в кредитных организациях?
- Банковский менеджмент (дайте определение), охарактеризуйте виды, задачи банковского менеджмента
- Банковская политика, что это такое, расскажите об основных видах банковской политики. Охарактеризуйте современную денежно – кредитную политику цб рф.
- Что такое группа? Каковы её функции, раскройте их. Формальные и неформальные группы.
- Взаимодействие личности и группы. Раскройте роль группы в социализации индивида.
- Что такое социальная роль с точки зрения поведения индивида в организации
- Понятие групповой динамики. Охарактеризуйте основные элементы групповой динамики.
- Управленческие команды, их роль в развитии организации. Понятие команды, принципы командной работы и факторы, влияющие на неё.
- Сущность мотивации, её природа. Мотивация и стимулирование. Внутренние и внешние факторы мотивации.
- Мотивация и ее роль в управлении. Процессуальные теории мотивации.
- Мотивация и ее роль в управлении. Содержательные теории мотивации.
- Раскройте сущность теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
- Современные подходы к мотивации персонала.
- Понятие лидерства, его типы. Как соотносятся понятия «лидерство» и «руководство»? Какова роль лидера в групповых процессах?
- Понятие стиля управления. Дайте характеристику основных стилей управления
- Роль руководителя в организации, его функции. Типы руководителей.
- Расскажите о роли власти и авторитета в управлении. Виды власти менеджера.
- Управленческие решения, их виды и роль в деятельности организации. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
- Раскройте технологию подготовки и принятия управленческого решения. Каковы основные требования, предъявляемые к управленческим решениям?
- Факторы, влияющие на эффективность принятия управленческого решения.
- Раскройте роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию.
- Раскройте основные особенности делового общения. Какие требования предъявляются к публичному выступлению? Раскройте факторы, влияющие на него.
- Вербальное общение, его значение в коммуникации. Что означает «умение говорить» и «умение слушать»?
- В чём заключается сущность и значение невербального общения? Расскажите об основных средствах невербальной коммуникации.
- Понятие конфликта, причины, структура и их виды.
- Назовите причины конфликтов в организации и в личностном общении, каковы способы их предотвращения?
- Расскажите об основных стилях поведения в конфликтной ситуации.
- 1. Стиль конкуренции (соперничества)
- Что такое стресс? Каковы его причины на производстве? Способы профилактики стрессов