logo search
все ответы по фее

28 Вопрос. Мотивирующая функция оплаты труда персонала.

Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей. Можно выделить три основных типа мотивации работников:

  1. работники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда;

  2. работники, ориентированные по большей части на оплату труда и другие материальные ценности;

  3. работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована.

Из этого следует, что, например, создание рабочих мест с более сложными задачами и большой ответственностью имеет положительный мотивационный эффект для многих работников, но вовсе не для всех. Руководитель всегда должен иметь в виду элемент случайности. Для мотивации нет какого-то одного лучшего способа. То, что эффективно для мотивации одних людей, оказывается совершенно неважным для других.

Можно привести и другую классификацию типов мотивации работников:

Как правило, к таким людям относятся так называемые неудачники, которым в силу тех или иных обстоятельств не удалось занять подобающее место в обществе. Они часто поддерживают различные экстремистские группировки, способствуя на выборах их приходу к власти. В нашей стране очень много таких людей достаточно пожилого возраста, вспоминающих добром только советский строй и не пытающихся осмыслить происходящие в обществе перемены. К ним относятся те, кто в советское время имел привилегии, входя в номенклатуру, военные, вышедшие в отставку в небольших чинах, а также люди, находящиеся до сих пор под влиянием коммунистических идей (бывшие общественные работники и агитаторы), или «добровольные» безработные.

Правила, соблюдение которых позволит повысить эффективность мотивационных мероприятий в организации:

  1. Похвала эффективнее порицания и неконструктивной критики.

  2. Поощрение должно быть осязаемым и желательно незамедлительным (минимизация разрыва между результатом труда и поощрением).

  3. Непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые.

  4. Проявление постоянного внимания со стороны руководства к работнику и членам его семьи.

  5. Нужно предоставлять работникам возможность чувствовать себя победителями.

  6. Следует поощрять работников за достижение промежуточных целей.

  7. Желательно предоставлять работникам возможности ощущения своей самостоятельности и контроля за ситуацией.

  8. Не следует ущемлять самоуважение работников, давая им возможность «сохранить лицо».

  9. Лучше награждать небольшими и частыми поощрениями наибольшее количество работников.

  10. В организации всегда должна присутствовать разумная внутренняя конкуренция - дух соревнования, способствующий прогрессу.