Понятие групповой динамики. Охарактеризуйте основные элементы групповой динамики.
Группа, как объект управления характеризуется целями, потребностями ценностями,нормами, мнениями.
Групповая динамика- сов-ть соц-но психологических процессов и явлений, происходящих в группе на всем
протяжении ее сущ-ия от образования до распада.
Элементы гр динамики:
Цели группы- определяется тем, в какую систему практической работы включена группа.
Нормы группы- возникают в рез-те стремления к общей цели к сохран-ию стабильности группы и страха
перед санкциями.
Структура группы:
Лидер-может советоваться с экспертом
Эксперт- не может организовывать процессы,только проконсульт-ть
Пассивные и легко приспосабливающиеся члены
Самый крайний член группы
Противник или оппозиционер-выступает против лидера
Сплоченность- взаимное тяготение членов группы. Сплоч-ть группы озн упорядоченность,согласованность
и устойчивость внутригрупповых межличностных взаимосвязей.
Стадии:
Эмоц-ая сплочённость
Ценностная общность-взаимоотнош,товарищество
Сплоченность по целям совместной деятельности.
Фазы развития группы опред по след критериям:
Степенью опосредованности межличностн отношений
Общественно значимой совместной деят-ью
Виды групп:
Диффузная группа- общность,в котор отсутсв сплоченность как ценностно-ориентационная единство
и совместная деят-ть,способная опосредствовать отношения ее участников.
Группа ассоциация- группа в котор отсутств объединяющие её совместн деят, организация и управление,
а ценностное ориентации опосредствующие межличностные отношения, проявляются в условиях группового общения.
Группа кооперация- характ-ся объединением усилий участников для достижения совместной цели при
одновременном разделении м/у ними ф-ий,ролей и обязанностей.
Группа корпорация- сов-ть лиц,объед-ся для достиж общих целей, осущ совместной деят-ти. Чаще всего
корпорации образуются в форме АО.
Группа коллектив- группа,объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе
социально-ценной совместной деят-ти высокого уровня разития.
Доп элементы:
Создание подгруппы- развитие структуры группы
Отношение личности с группой
Этапы развития группы:
Притирка –длится в теч 1-1.5 мес. Знакомство членов группы м/у собой и выбор сценариев ролевого поведения
Ближний бой- длится от 1мес до года. Период вступления в активное взаимодействие и выстраивание
взаимоотношений по след стратегиям: партнерство,кооперация,конкуренция,соперничество,конфликты
Экспериментирование- в теч неск месс-ев или более промеж-ый этап
Эффективность
Распад
-
Содержание
- Раскройте сущность понятия «менеджмент». Менеджмент как наука и искусство, как вид управленческой деятельности.
- В чём заключаются основные задачи менеджмента?
- Раскройте основные принципы менеджмента.
- Что такое управление? Почему оно необходимо? Субъекты и объекты управленческой деятельности.
- Эволюция управленческой мысли: основные этапы развития, теории и школы.
- Классическая школа управления, её представители, их идеи.
- Расскажите об основных идеях представителей школы поведенческих наук в управлении.
- Раскройте сущность процессного подхода в управлении.
- Охарактеризуйте принцип системности в управлении.
- Охарактеризуйте ситуационный подход к управлению.
- Современные подходы в управлении.
- Дайте классификацию функций менеджмента. В чём проявляется их взаимосвязь?
- Охарактеризуйте основные функции менеджмента, покажите их взаимосвязь.
- Стратегическое, тактическое и оперативное управлении организацией. Цели деятельности организации
- Что такое «метод» управления. Охарактеризуйте основные методы управления.
- Методы управления: понятие, место в системе управления. Какова связь между методами и функциями управления?
- Понятие организации: её признаки. Раскройте роль организации через её функции.
- Раскройте роль и значение организаций в жизни общества и отдельной личности.
- Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю среду организации. Покажите, как они воздействуют на деятельность предприятия.
- Особенности управления организацией в условиях кризиса.
- Экономический кризис
- Организационная культура, её понятие. Роль организационной культуры в деятельности предприятия. Охарактеризуйте основные типы организационных культур.
- Расскажите об основных особенностях управления в банковских учреждениях. В чём заключается главная особенность управления в кредитных организациях?
- Банковский менеджмент (дайте определение), охарактеризуйте виды, задачи банковского менеджмента
- Банковская политика, что это такое, расскажите об основных видах банковской политики. Охарактеризуйте современную денежно – кредитную политику цб рф.
- Что такое группа? Каковы её функции, раскройте их. Формальные и неформальные группы.
- Взаимодействие личности и группы. Раскройте роль группы в социализации индивида.
- Что такое социальная роль с точки зрения поведения индивида в организации
- Понятие групповой динамики. Охарактеризуйте основные элементы групповой динамики.
- Управленческие команды, их роль в развитии организации. Понятие команды, принципы командной работы и факторы, влияющие на неё.
- Сущность мотивации, её природа. Мотивация и стимулирование. Внутренние и внешние факторы мотивации.
- Мотивация и ее роль в управлении. Процессуальные теории мотивации.
- Мотивация и ее роль в управлении. Содержательные теории мотивации.
- Раскройте сущность теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
- Современные подходы к мотивации персонала.
- Понятие лидерства, его типы. Как соотносятся понятия «лидерство» и «руководство»? Какова роль лидера в групповых процессах?
- Понятие стиля управления. Дайте характеристику основных стилей управления
- Роль руководителя в организации, его функции. Типы руководителей.
- Расскажите о роли власти и авторитета в управлении. Виды власти менеджера.
- Управленческие решения, их виды и роль в деятельности организации. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
- Раскройте технологию подготовки и принятия управленческого решения. Каковы основные требования, предъявляемые к управленческим решениям?
- Факторы, влияющие на эффективность принятия управленческого решения.
- Раскройте роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию.
- Раскройте основные особенности делового общения. Какие требования предъявляются к публичному выступлению? Раскройте факторы, влияющие на него.
- Вербальное общение, его значение в коммуникации. Что означает «умение говорить» и «умение слушать»?
- В чём заключается сущность и значение невербального общения? Расскажите об основных средствах невербальной коммуникации.
- Понятие конфликта, причины, структура и их виды.
- Назовите причины конфликтов в организации и в личностном общении, каковы способы их предотвращения?
- Расскажите об основных стилях поведения в конфликтной ситуации.
- 1. Стиль конкуренции (соперничества)
- Что такое стресс? Каковы его причины на производстве? Способы профилактики стрессов