3.5 Организация карьеры.
Под деловой карьерой понимается продвижение работника по ступенькам служебной лестницы (вертикальная карьера) или последовательная смена занятий (горизонтальная карьера), как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни, в процессе карьеры происходит развитие собственных умений и навыков, выполняющих определенную работу.
Карьера – это совокупность должностей, которые занимал и занимает на данный момент времени (фактическая карьера) или может занимать (плановая карьера).
Виды карьеры:
ситуационная карьера – поворотом в судьбе конкретного человека распоряжается его Величество случай;
карьера от «начальника», зависит от лица, принимающего решение (зависимая, лакейная);
карьера от развития объекта – зависит от работника, с ростом предприятия поднимается и работник;
собственноручная карьера – подталкивание руководящих «умов» к принятию решения;
карьера по «трупам», здесь ведущая роль принадлежит карьеристу;
системная карьера – современный уровень кадрового менеджмента, идеи которого заключаются в следующем:
взаимоувязать в единое целое различные составные части карьеры;
создать организационный фундамент для планирования карьеры;
не поддаваться случайным факторам, должен быть системный подход и системные средства в организации карьеры.
Применение системной карьеры свидетельствует о стремлении управлять карьерой.
Системная карьера требует качественных организационных, социальных, социально – психологических и психологических технологий.
Факторами успешной карьеры являются:
случай, предоставляющий человеку шанс;
реалистичный подход к выбору направления;
возможности, создаваемые социально - экономическим статусом семьи (образование, связи…);
хорошее знание своих сильных и слабых сторон;
четкое планирование.
Карьера – построение (планирование) – заключается в том, чтобы человек смог правильно найти свое место, где бы он получил определенную самостоятельность, чтобы он мог развить себя, утвердить на рынке, чтобы рос его рейтинг, а это и есть карьера.
В подтверждение этому народная пословица гласит: «Не учась – и лаптя не сплетешь».
Любая карьера делается ради чего-то и таким образом имеет свои цели, которые с годами меняются:
независимость в решении вопросов, возможность делать все по своему (данные возможности предоставляются высокой должностью, авторитетом, заслугами, с которыми окружающие вынуждены считаться);
высокая компетентность, возможность решать самые сложные проблемы (ориентировка на профессиональный рост, признание администрации и коллег);
сохранение и упрочнение своего положения в организации (определенная должность, дающая такие гарантии);
власть, лидерство, успех, которые ассоциируются с руководящей должностью, званием, высокой заработной платой, привилегиями;
создание чего-то нового, проявление творчества;
потребность в первенстве всегда и везде;
интеграция потребности личности и семьи (высоко оплачиваемая работа, предоставляющая свободу передвижения, распоряжение своим временем);
высокая заработная плата, льготы, социальные гарантии;
благоприятные условия труда и жизни.
Мотивация карьеры меняется с возрастом, ростом квалификации и зависит от национальных особенностей.
Использована литература /8, 11/.
- Г. В. Новикова основы планирования профессиональной деятельности
- Содержание
- Введение
- 1 Основы профессиональной деятельности
- 1.1 Сферы профессиональной деятельности
- 1.2 Рынок труда
- 1.2.1 Структура и принципы формирования рынка труда
- 1.2.2 Уровень спроса и предложений на рынке труда
- 1.3 Требования к компетентности работников в развитых
- 1.4 Контрольные вопросы к разделу 1
- 1.5 Практическое задание 1 «Потребности и ценности современного общества».
- 2 Основные навыки общения
- 2.1 Персональные качества и навыки
- 2.2 Социальные навыки
- 2.3 Уверенное поведение
- 2.4 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях
- 2.5. Коммуникативные навыки. Общение.
- 2.6 Структура межличностных коммуникаций и критерий их эффективности
- 2.7 Контрольные вопросы к разделу 2:
- 2.8 Практическое задание 2 «Исследование личностных и
- 3.1. Навыки поиска работы.
- 3.2 Характеристика работодателей.
- 3.3 Принципы организации поиска работы.
- 3.4. Технология поиска работы.
- 3.4.1 Составление резюме и сопроводительного письма к нему.
- 3.4.2 Общение с работодателем по телефону.
- 3.4.3 Собеседование с работодателем.
- 3.4.4 Устройство на работу и адаптация в коллективе.
- 3.5 Организация карьеры.
- 3.6 Контрольные вопросы к разделу 3.
- 3.7 Практическое задание 3 «Поиск работы».
- 3.8 Практическое задание 4 «Твой путь».
- 1.1 Определение сферы профессиональной деятельности.
- 1.2 Определение приоритетности мотивов профессиональной деятельности.
- 1.3 Определение профессионально важных качеств для экономиста менеджера
- 1.4 Составление предварительного плана карьеры.
- 2.1 Определение сильных сторон личности, выбор основных
- 2.2 Определение коммуникативных навыков.
- 2.3 Определение уровня самооценки.
- 3.1 Определение готовности к самостоятельному поиску работы.
- 3.2 Составление индивидуального плана поиска работы.
- 3.3 Составление документов для самопрезентации.
- 3.4 Составление резюме и сопроводительного письма к нему.
- 4.1 Определение целей планирования карьеры и составление плана действий по их реализации.
- 4.2 Определение своих возможностей по реализации целей
- 4.3 Разработка плана карьеры.
- Список использованной литературы
- Приложение а
- Приложение б
- Приложение в
- Приложение г
- Приложение д
- Приложение е
- Приложение ж
- Поисковое письмо.
- Приложение и
- Приложение к
- Приложение л
- Приложение м
- Приложение н
- Приложение о
- Приложение п
- Приложение р
- Приложение с
- Шкала самооценки.
- Приложение т1
- Приложение т2
- Приложение т3
- Приложение т4
- Приложение т5
- Приложение т6
- Приложение т7
- Приложение т8
- Приложение т9
- Приложение т 10
- Приложение т11
- Приложение т12
- Приложение у