Что такое группа? Каковы её функции, раскройте их. Формальные и неформальные группы.
Группа — это совокупность людей, объединенных общей целью.
Группа как социально – психологический феномен.
Общество как социум состоит из неопределенного кол-ва соц.групп, каждый из которых представляет собой совокупность индивидов объединенных каким-лбо соц(м) признаком (возраст, национальность , пол, профессии)
Классификация соц.групп.
Они делятся на Условные и Реальные.
Условные: совокупность индивидов, кот.не осознают себя в обществе (мужщины, женщины, татары).
Реальные: они себя группой осознают (семья, пассажиры автобуса, ФК «Зенит», ХК «Ак Барс», студенты гр.132) Реальные делятся на Естественные и Лабораторные.
Естественные – гр., кот. возникают спонтанно, без принуждения для решения общих задач, достижения общих целей (студ.группа, семья).
Лабораторные – искусственно созданные гр.для проведения эксперимента (реалити-шоу)
Естественные делятся на большие (30 - бесконечность), малые (2/3 – 10/20/30), идеальный показатель 7+-2.
Большие делятся на Устойчивые (сформировались исторически, имеют общую систему коммуникации, общие традиции, это мусульмане, татары), Стихийные (образуются спонтанно по какому-либо поводу.Существование данных гр.зависит от значимости повода, это болельщики, зрители, публика, толпа) Замечание…для всех больших соц.гр.м.б.применен эффект заражения.
Малые делятся на Формальные(обладают юрид.статусом, это трудовой коллектив малого предприятия, студенты гр.) и Неформальные(гр.образовавшаяся по интетерсам, не имеют юрид.статуса, это гражд.брак, компания друзей.)
Малая соц.гр. является основным институтом социализации личности. Каждому индивиду предназначена в группе своя соц.роль – это набор поведенческих установок желательные для гр. и выбираемой индивидом либо навязываемая гр.
-
Содержание
- Раскройте сущность понятия «менеджмент». Менеджмент как наука и искусство, как вид управленческой деятельности.
- В чём заключаются основные задачи менеджмента?
- Раскройте основные принципы менеджмента.
- Что такое управление? Почему оно необходимо? Субъекты и объекты управленческой деятельности.
- Эволюция управленческой мысли: основные этапы развития, теории и школы.
- Классическая школа управления, её представители, их идеи.
- Расскажите об основных идеях представителей школы поведенческих наук в управлении.
- Раскройте сущность процессного подхода в управлении.
- Охарактеризуйте принцип системности в управлении.
- Охарактеризуйте ситуационный подход к управлению.
- Современные подходы в управлении.
- Дайте классификацию функций менеджмента. В чём проявляется их взаимосвязь?
- Охарактеризуйте основные функции менеджмента, покажите их взаимосвязь.
- Стратегическое, тактическое и оперативное управлении организацией. Цели деятельности организации
- Что такое «метод» управления. Охарактеризуйте основные методы управления.
- Методы управления: понятие, место в системе управления. Какова связь между методами и функциями управления?
- Понятие организации: её признаки. Раскройте роль организации через её функции.
- Раскройте роль и значение организаций в жизни общества и отдельной личности.
- Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю среду организации. Покажите, как они воздействуют на деятельность предприятия.
- Особенности управления организацией в условиях кризиса.
- Экономический кризис
- Организационная культура, её понятие. Роль организационной культуры в деятельности предприятия. Охарактеризуйте основные типы организационных культур.
- Расскажите об основных особенностях управления в банковских учреждениях. В чём заключается главная особенность управления в кредитных организациях?
- Банковский менеджмент (дайте определение), охарактеризуйте виды, задачи банковского менеджмента
- Банковская политика, что это такое, расскажите об основных видах банковской политики. Охарактеризуйте современную денежно – кредитную политику цб рф.
- Что такое группа? Каковы её функции, раскройте их. Формальные и неформальные группы.
- Взаимодействие личности и группы. Раскройте роль группы в социализации индивида.
- Что такое социальная роль с точки зрения поведения индивида в организации
- Понятие групповой динамики. Охарактеризуйте основные элементы групповой динамики.
- Управленческие команды, их роль в развитии организации. Понятие команды, принципы командной работы и факторы, влияющие на неё.
- Сущность мотивации, её природа. Мотивация и стимулирование. Внутренние и внешние факторы мотивации.
- Мотивация и ее роль в управлении. Процессуальные теории мотивации.
- Мотивация и ее роль в управлении. Содержательные теории мотивации.
- Раскройте сущность теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
- Современные подходы к мотивации персонала.
- Понятие лидерства, его типы. Как соотносятся понятия «лидерство» и «руководство»? Какова роль лидера в групповых процессах?
- Понятие стиля управления. Дайте характеристику основных стилей управления
- Роль руководителя в организации, его функции. Типы руководителей.
- Расскажите о роли власти и авторитета в управлении. Виды власти менеджера.
- Управленческие решения, их виды и роль в деятельности организации. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
- Раскройте технологию подготовки и принятия управленческого решения. Каковы основные требования, предъявляемые к управленческим решениям?
- Факторы, влияющие на эффективность принятия управленческого решения.
- Раскройте роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию.
- Раскройте основные особенности делового общения. Какие требования предъявляются к публичному выступлению? Раскройте факторы, влияющие на него.
- Вербальное общение, его значение в коммуникации. Что означает «умение говорить» и «умение слушать»?
- В чём заключается сущность и значение невербального общения? Расскажите об основных средствах невербальной коммуникации.
- Понятие конфликта, причины, структура и их виды.
- Назовите причины конфликтов в организации и в личностном общении, каковы способы их предотвращения?
- Расскажите об основных стилях поведения в конфликтной ситуации.
- 1. Стиль конкуренции (соперничества)
- Что такое стресс? Каковы его причины на производстве? Способы профилактики стрессов