3.3 Подготовка к семинарским занятиям
Семинарские занятия проводятся для более полного освоения студентами основных вопросов дисциплин «Экономика предприятия». Они являются одним из средств текущей аттестации уровня знаний и степени усвоения студентами учебного материала по мере его изучения.
Подготовка к семинарскому (практическому) занятию включает 2 этапа:
1й – организационный;
2й - закрепление и углубление теоретических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:
- уяснение задания на самостоятельную работу;
- подбор рекомендованной литературы;
- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Изучение литературы состоит из двух вариантов:
Аннотирование литературы - перечисление основных вопросов, рассматриваемых автором в той или иной работе. При этом особое внимание уделяется вопросам, имеющим прямое отношение к изучаемой проблеме. Структура аннотации: автор, название работы (книги, статьи), её выходные данные, основные идеи работы, их новизна, личностное отношение к ним.
Конспектирование литературы - краткое и точное изложение какой-то статьи, книги, выступления, речи и т. п. Перед конспектированием необходимо прочитать до конца главу, раздел, книгу, статью. Затем составить план прочитанного, который позволит отвлечься от авторского текста, абстрагироваться от несущественных деталей и сформулировать основные мысли автора. Так достигается ясность и краткость записей.
Однако последнее не должно противоречить требованиям полноты и точности, для чего основные положения работы необходимо записывать в формулировках автора, указывая страницу, на которой изложена записываемая мысль. При конспектировании соблюдается и логика авторского изложения материала.
Ценность конспекта зависит не только от его содержания, но и оформления. Названия глав и параграфов следует записывать полностью. Авторскими словами записываются и определения. Примеры, в конспект отбираются наиболее яркие, вносятся и свои личные. Принципиально важный материал (определения, тезисы, доказательства, выводы, оценки) желательно выделять знаками. Широкие, до трети страницы, поля конспекта используются для выражения своего отношения к изучаемому материалу.
Подготовка доклада. Доклад готовится для выступления на занятии или в учебном заведении перед преподавателями, учащимися, родителями.
При работе над докладом студент должен проявлять максимум самостоятельности.
Работать над докладом рекомендуется в следующей последовательности:
- глубоко изучить литературу, рекомендованную по данному вопросу;
- критически оценить привлекаемую для доклада научную литературу, подумать над правильностью и доказательностью выдвигаемых авторами тех или иных положений;
- хорошо продумать и составить подробный план доклада;
- сопоставить рассматриваемые в изученных работах положения, факты, выделить в них общее и особенное, обобщить изученный материал в соответствии с намеченным планом доклада;
- тщательно продумать правильность изложенного в докладе того или иного положения, систематизировать аргументы в его защиту или против неправильных суждений;
- сделать необходимые ссылки на использованную в докладе психолого-педагогическую литературу, другие источники;
- подготовить к работе необходимые иллюстрации;
- умело использовать личные наблюдения, педагогический опыт и эксперименты.
Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
- 080507.65 «Менеджмент организации»
- Экономика предприятия
- 117279, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 55а Тел.: 330-10-83
- Содержание
- 080507.65 «Менеджмент организации» модуль 1
- Экономика предприятия
- 1. Цели и задачи дисциплины
- Содержание курса
- 2. Учебно-тематический план курса и распределение учебных часов по темам занятий
- Количество часов по 5-ти летнему плану:
- Количество часов по 5-ти летнему плану:
- 3. Программа курса
- 4. Перечень вопросов для подготовки к зачету, экзаменам
- 5. Список литературы
- 080507.65 «Менеджмент организации» модуль 2
- Экономика предприятия
- 1. Формулы
- 2. Задачи Задача № 1
- Задача № 2
- Задача № 3
- Задача № 4
- Задача № 5
- Задача № 6
- Задача № 7
- Задача № 8
- Задача №9
- 3. Тестовые задания
- 84. Минимизация какого показателя ведет к росту уровня рентабельности?
- 080507.65 «Менеджмент организации» модуль 3
- Экономика предприятия
- 1. Методические рекомендации по изучению дисциплины Общие методические рекомендации
- 2. Методические рекомендации преподавательскому составу
- 2.1 Методические рекомендации по выполнению практических видов занятий
- 2.2. Порядок проведения семинарского занятия
- 2.3 Методические рекомендации по проведению учебных занятий
- 2.4. Методические рекомендации по контролю успеваемости
- 2.5. Методические рекомендации по критериям качества знаний
- 3. Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины
- 3.1 Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов
- 3.2 Как работать над конспектом после лекции
- 3.3 Подготовка к семинарским занятиям
- 3.4 Методические указания студентам заочной формы обучения по выполнению контрольных работ и рекомендации по их написанию
- 3.5 Подготовка и написание контрольной работы
- 3.6 Оформление работы
- 3.7 Методические рекомендации по организации заочной формы обучения
- 080507.65 «Менеджмент организации» модуль 4
- Экономика предприятия
- Лекция 1. Собственность
- Юридические и экономические аспекты собственности
- Собственность и рынок
- Участники рынка
- Лекция 2. Организационно-правовые формы хозяйствования
- 1.Основные типы производственных организаций
- 2.Правовой статус (опф) предприятий в рф
- 3.Приватизация и ее формы
- 5.Распределение доходов населения
- Лекция 3. Система управления предприятием
- 1.Цели и задачи управления
- 2. Функции и методы управления предприятием
- 3. Иерархия управления предприятием
- 4. Организационные структуры управления
- Лекция 4. Бизнес-план и его особенности в России
- 1. Бизнес-планирование в деятельности предприятия
- 1.1. Основные задачи бизнес-плана
- 1.2 Состав и структура бизнес-плана
- 2. Содержание разделов бизнес-плана
- Лекция 5. Качественный бизнес-план и основные ошибки при его разработке
- 1 Требования к качеству бизнес-плана
- 2 Типичные ошибки
- 3. Особо опасная ошибка
- Лекция 6. Риски на предприятии
- 1. Виды рисков
- 2. Зона риска
- 3. Хеджирование
- 4. Принцип объединения рисков
- Лекция 7. Коммерческие сделки на предприятии
- 1. Заключение договора
- 2. Стадии заключения договора
- 3. Коммерческие сделки и их виды
- 4. Методы проведения коммерческих сделок
- 5. Технология осуществления коммерческих сделок
- 6. Расторжение договоров
- Лекция 8. Биржи и их роль в рыночной экономике
- 1. Товарная биржа
- 2. Финансовые рынки. Ценные бумаги и фондовая биржа
- 3.Валютные биржи
- 4. Биржа труда
- 5. Налоговая система
- 6.Страхование коммерческого и хозяйственного риска
- Лекция 9. Конкуренция в системе бизнеса
- 1. Понятие конкурирующей фирмы
- 2. Три типа конкурентного поведения на рынке
- 3. Методы конкурентного соперничества
- Лекция 10. Конкурентная стратегия
- 1. Свобода выбора стратегии
- 2. Основные типы стратегии конкурентной борьбы
- 3. Императив выбора стратегии
- Лекция 11. Стратегический план деятельности предприятия
- 1.Цель предприятия
- 2. Выбор стратегии
- 3. Оценка выбранной стратегии
- 4. Анализ стратегии
- 5. Стратегический план деятельности