39. Цели, назначение и виды планов при управлении проектами
Сущность планирования состоит в задании целей и способов их достижения на основе формирования комплекса работ (мероприятий, действий), которые должны быть выполнены, применении методов и средств реализации этих работ, увязки ресурсов, согласовании действий организаций – участников проекта.
планирование позволяет обеспечить высокую степень и высокую вероятность достижения целей на основе систематической подготовки решений. Тем самым оно представляет собой предпосылку эффективной деятельности предприятия. Планирование выполняет на предприятии следующие функции:
выявление шансов и рисков;
создание маневра для действий;
снижение степени сложности;
способствование эффекту умножения результатов;
постановка цели;
раннее предупреждение;
координация отдельных планов;
идентификация проблем;
установление контроля;
информирование и мотивация сотрудников.
Классификация планов проекта.
1. По уровню управления проектом.
На концептуальном уровне определяются цели, задачи проекта, рассматриваются альтернативные варианты действий по достижению намеченных результатов, устанавливаются концептуальные направления реализации проекта (предметная область, укрупненная структура работ и логика их развития, основные этапы, предварительная оценка продолжительности, стоимости и потребности в ресурсах).
На стратегическом уровне в плане определяются:
целевые этапы, характеризующиеся сроками ввода объектов, производственных мощностей, объемами выпуска продукции;
этапы проекта, характеризующиеся сроками завершения комплексов работ (нулевой цикл, монтаж каркаса и т.п.), сроками поставки продукции, сроками подготовки фронта работ;
кооперацию организаций исполнителей;
потребности в ресурсам с распределением по годам и кварталам.
Текущий план уточняет сроки выполнения комплексов работ, потребность в ресурсах, устанавливает четкие границы между участками работ, за выполнение которых отвечают организации-исполнители, в разрезе года и квартала.
Оперативный план детализирует задания участникам на месяц, неделю, сутки по комплексам работ.
2. По функциям управления - функциональные планы разрабатываются на каждый комплекс работ (подготовительные, проектно-изыскательские, поставка материалов и оборудования, строительство, пусковой период и освоение производственных мощностей) или на комплекс работ, выполняемых одной организацией.
3. По степени охвата работ проекта:
сводный (комплексный, главный) - на все работы проекта;
детальный (частный) - по организациям-участникам;
детальный (частный) - по видам работ.
Дополнительно: сетевое и календарное планирование
Календарное планирование в управлении проектами.
Это составление и корректировка расписания, в котором работы, выполненные различными организациями - участниками проекта, увязываются во времени между собой и с возможностями их обеспечения различными видами ресурсов. При этом должно быть обеспечено соблюдение заданных ограничений и оптимальное (по принятому критерию) распределение ресурсов.
в простейшем случае параметры календарного плана составляют даты начала и окончания каждой работы, их продолжительности и необходимые ресурсы. при анализе календарных планов определяют также резерв времени (величину возможного отклонения продолжительности для каждой работы, которая не повлияет на завершение проекта в срок). Существуют следующие разновидности календарных планов:
календарный план по ранним началам (жестко слева) - используется для стимулирования исполнителей проекта;
календарный план по поздним окончаниям (жестко справа) - используется для представления проекта в лучшем виде для потребителей;
календарный план между ними: делается либо для оптимизации потребляемых ресурсов, либо для показа заказчику наиболее вероятного исхода.
Сетевое планирование в управлении проектами.
Сетевая модель комплекса работ - ориентированный граф, используемый для описания зависимостей между работами и этапами проекта. СМ целесообразно использовать для сложных проектов.
Существует 3 типа сетей:
1. Сети типа «вершины - работы». Элементы работ представлены в виде прямоугольников, связанных логическими зависимостями, которые следуют один за другим.
Существует 4 типа логических зависимостей между работами:
окончание - начало: B не может начаться, пока не закончится А;
окончание - окончание: D не может закончиться, пока не закончится С;
начало - начало: D не может начаться, пока не начнется С;
начало-окончание: F не может закончиться, пока не начнется Е.
2 . Сети типа «вершины - события» или ij-сети (каждая работа определятся номером ij: начло/окончание). Работа представлена стрелкой между двумя событиями и определяется номерами событий, которые она связывает.
3. Смешанные сети. Работа представляется в виде прямоугольника или стрелки. Кроме того, существуют прямоугольники и линии, которые могут не представлять работу: одновременные события и логические зависимости. Линии используются для отображения момента времени до, во время или после выполнения работы.
Все виды СМ обеспечивают вычисление раннего или позднего начала и окончания, резервов времени для каждой работы проекта, в предположении, что заданы продолжительности работ и логические зависимости между ними, а также определить критический путь, т.е. последовательность работ с нулевыми резервами времени.
- 1. Охарактеризуйте направление развития современной науки, ориентированное на создание конкурентных технологий XXI века
- 2. Проанализируйте программу выхода из кризиса сша, разработанную Президентом сша б. Обамой (её сильные и слабые стороны)
- 3. Изложите основные программные положения по выходу из кризиса и преобразованию рф, изложенные Президентом России Дмитрием Медведевым
- 4. Анализ школ стратегического менеджмента по г.Минцбергу
- 5. Основные понятия стратегического менеджмента (стратегия, миссия, видение, конкурентно преимущество)
- 6.Дихтомия стратегич-ого мен-та
- 7. Стратегическое управление как стратегический процесс
- 8. Кросс-культурные аспекты лидерства в международном бизнесе
- 9. Кросс-культурные аспекты мотивации в процессе адаптации компаний к особенностям международных рынков
- 10. Этноцентризм, полицентризм, региоцентризм и геоцентризм в процессе реализации международного экспансивного намерения
- 11. Значение маркетинговых исследований в предпринимательской деятельности
- 12. Цели и задачи маркетинговых исследований. Роль маркетинговых исследований в принятии управленческих решений
- 13. Основные направления маркетинговых исследований
- 14. Классификация маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
- 15. Основные методы получения маркетинговой информации
- 16. Понятие и роль логистики в современной экономике
- Общие задачи
- Частные задачи
- 17. Логистический подход к управлению запасами
- 18.Цель, задачи и функции логистического менеджмента
- 19. Функциональный цикл логистики
- 20.Понятие и состав логистич. Инфраструктуры
- 21. Современные проблемы российской науки и исследовательской деятельности
- 3)Проблема кадров
- 22. Организация подготовки научных кадров в России и европейских странах
- 3). Проблема кадров
- 23. Нормы научной деятельности и научная этика
- 24. Наука и научные исследования. Классификация научных исследований
- 25. Информационные ресурсы: определение, классификация
- 26. Информация как философская категория
- 27. Характеристика it технологий, применяемых в менеджменте
- 28. Процессы управления проектами: характеристика и классификация
- 29.Классификация стимулирующих и компенсационных систем
- 30. Компенсационный менеджмент в отраслях бюджетной сферы
- 31.Экономический аспект компенсационной политики организации
- 32. Оценка уровня либерализации экономики
- 33. Устойчивость конкурентного преимущества фирмы
- 34. Внутренний спрос как фактор конкурентного преимущества стран
- 35. Проблемы международного лицензирования
- 36.Факторы эффективности международных стратегических альянсов
- 37. Структуризация инвестиционных проектов
- 38. Классификация и жизненный цикл инвестиционных проектов
- 39. Цели, назначение и виды планов при управлении проектами
- 40. Типы организационных структур управл-я проектами (далее огсп)
- 41. Проектная команда и ее функция
- 42. Качество и конкурентоспособность: понятия и характеристики
- 43. Система управл-я качеством: понятия, ф-ии и модели
- 44. Методы и средства управления качеством
- 1). Семь инструментов управления качеством
- 2). Fmea-анализ
- 9) (Статистические методы контроля качества):
- 45. Организация управл-я качеством и конкурентоспособностью на предприятии (организации)
- 46. Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности
- 47. Функции финансового менеджмента на предприятии
- 48. Цели финансового менеджмента
- 49. Корпоративное управл-е и финансовая архитектура компании
- 50. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
- 51. Денежные потоки предприятия и порядок их формирования
- 52. Рентабельность собственного капитала компании. Модель Дюпон.
- 53. Решающая роль креативности и инноваций в создании конкурентных преимуществ; управл-е креативностью для нахождения нестандартных, творческих, уникальных решений для развития бизнеса
- 54. Современные методы и методологии управл-я инновационным мышлением
- 55. Формулировка норм поведения как проблема принятия решений: эксплицитные и имплицитные нормы поведения; стандартизация и программирование.
- 56. Характеристики и особенности объектных, организационных, коммуникационных решений
- 57. Инновационные технологии принятия нестандартных решений