25. Информационные ресурсы: определение, классификация
Информационный ресурс - массив или отдельный документ, иной визуально воспринимаемый объект, который накапливает информацию, сформированную по определенному признаку или критерию. Это совокупность данных, организованных для эф получения точной инфы.
Классификация:
Информацию можно условно делить на различные виды, основываясь на том или ионом ее свойстве или характеристике, например по способу кодирования, сфере возникновения, способу передачи и восприятия, общественному назначению.
1). Аналоговый сигнал информацию о величине исходного параметра, о котором сообщается в информации, представляет в виде величины другого параметра, являющегося физической основой сигнала, его физическим носителем. Например, величины углов наклона стрелок часов - это основа для аналогового отображения времени. Высота ртутного столбика в термометре - это тот параметр, который дает аналоговую информацию о температуре. Чем больше длина столбика в термометре, тем выше температура. Для отображения информации в аналоговом сигнале используются все промежуточные значения параметра от минимального до максимального, т.е. теоретически бесконечно большое их число.
Цифровой сигнал использует в качестве физической основы для записи и передачи информации только минимальное количество таких значений, чаще всего только два. Например, в основе записи информации в ЭВМ применяются два состояния физического носителя сигнала - электрического напряжения. Одно состояние - есть электрическое напряжение, условно обозначаемое единицей (1), другое - нет электрического напряжения, условно обозначаемое нулем (0). Поэтому для передачи информации о величине исходного параметра необходимо использовать представление данных в виде комбинации нулей и единиц, т.е. цифровое представление.
2). По сфере возникновения информацию можно классифицировать следующим образом. Информацию, возникшую в неживой природе называют элементарной, в мире животных и растений - биологической, в человеческом обществе - социальной. В природе, живой и неживой, информацию несут: цвет, свет, тень, звуки и запахи. В результате сочетания цвета, света и тени, звуков и запахов возникает эстетическая информация. Наряду с естественной эстетической информацией, как результат творческой деятельности людей возникла другая разновидность информации - произведения искусств. Кроме эстетической информации в человеческом обществе создается семантическая информация, как результат познания законов природы, общества, мышления. Деление информации на эстетическую и семантическую очевидно очень условно, просто необходимо понимать, что в одной информации может преобладать ее семантическая часть, а в другой эстетическая.
3). По способу передачи и восприятия информацию принято классифицировать следующим образом. Информация, передаваемая в виде видимых образов и символов называется визуальной; передаваемая звуками - аудиальной; ощущениями - тактильной; запахами - вкусовой. Информация, воспринимаемая оргтехникой и компьютерами называется машинно-ориентированной информацией.
4). По общественному назначению информацию можно подразделять на массовую, специальную и личную. Массовая информация подразделяется в свою очередь на общественно-политическую, обыденную и научно-популярную. Специальная информация подразделяется на производственную, техническую, управленческую и научную. Техническая информация имеет следующие градации: станкостроительная, машиностроительная, инструментальная... Научная информация подразделяется на биологическую, математическую, физическую...
- 1. Охарактеризуйте направление развития современной науки, ориентированное на создание конкурентных технологий XXI века
- 2. Проанализируйте программу выхода из кризиса сша, разработанную Президентом сша б. Обамой (её сильные и слабые стороны)
- 3. Изложите основные программные положения по выходу из кризиса и преобразованию рф, изложенные Президентом России Дмитрием Медведевым
- 4. Анализ школ стратегического менеджмента по г.Минцбергу
- 5. Основные понятия стратегического менеджмента (стратегия, миссия, видение, конкурентно преимущество)
- 6.Дихтомия стратегич-ого мен-та
- 7. Стратегическое управление как стратегический процесс
- 8. Кросс-культурные аспекты лидерства в международном бизнесе
- 9. Кросс-культурные аспекты мотивации в процессе адаптации компаний к особенностям международных рынков
- 10. Этноцентризм, полицентризм, региоцентризм и геоцентризм в процессе реализации международного экспансивного намерения
- 11. Значение маркетинговых исследований в предпринимательской деятельности
- 12. Цели и задачи маркетинговых исследований. Роль маркетинговых исследований в принятии управленческих решений
- 13. Основные направления маркетинговых исследований
- 14. Классификация маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
- 15. Основные методы получения маркетинговой информации
- 16. Понятие и роль логистики в современной экономике
- Общие задачи
- Частные задачи
- 17. Логистический подход к управлению запасами
- 18.Цель, задачи и функции логистического менеджмента
- 19. Функциональный цикл логистики
- 20.Понятие и состав логистич. Инфраструктуры
- 21. Современные проблемы российской науки и исследовательской деятельности
- 3)Проблема кадров
- 22. Организация подготовки научных кадров в России и европейских странах
- 3). Проблема кадров
- 23. Нормы научной деятельности и научная этика
- 24. Наука и научные исследования. Классификация научных исследований
- 25. Информационные ресурсы: определение, классификация
- 26. Информация как философская категория
- 27. Характеристика it технологий, применяемых в менеджменте
- 28. Процессы управления проектами: характеристика и классификация
- 29.Классификация стимулирующих и компенсационных систем
- 30. Компенсационный менеджмент в отраслях бюджетной сферы
- 31.Экономический аспект компенсационной политики организации
- 32. Оценка уровня либерализации экономики
- 33. Устойчивость конкурентного преимущества фирмы
- 34. Внутренний спрос как фактор конкурентного преимущества стран
- 35. Проблемы международного лицензирования
- 36.Факторы эффективности международных стратегических альянсов
- 37. Структуризация инвестиционных проектов
- 38. Классификация и жизненный цикл инвестиционных проектов
- 39. Цели, назначение и виды планов при управлении проектами
- 40. Типы организационных структур управл-я проектами (далее огсп)
- 41. Проектная команда и ее функция
- 42. Качество и конкурентоспособность: понятия и характеристики
- 43. Система управл-я качеством: понятия, ф-ии и модели
- 44. Методы и средства управления качеством
- 1). Семь инструментов управления качеством
- 2). Fmea-анализ
- 9) (Статистические методы контроля качества):
- 45. Организация управл-я качеством и конкурентоспособностью на предприятии (организации)
- 46. Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности
- 47. Функции финансового менеджмента на предприятии
- 48. Цели финансового менеджмента
- 49. Корпоративное управл-е и финансовая архитектура компании
- 50. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
- 51. Денежные потоки предприятия и порядок их формирования
- 52. Рентабельность собственного капитала компании. Модель Дюпон.
- 53. Решающая роль креативности и инноваций в создании конкурентных преимуществ; управл-е креативностью для нахождения нестандартных, творческих, уникальных решений для развития бизнеса
- 54. Современные методы и методологии управл-я инновационным мышлением
- 55. Формулировка норм поведения как проблема принятия решений: эксплицитные и имплицитные нормы поведения; стандартизация и программирование.
- 56. Характеристики и особенности объектных, организационных, коммуникационных решений
- 57. Инновационные технологии принятия нестандартных решений