19. Функциональный цикл логистики
Логистика – это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствувающей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемирное удовлетворение потреб-х запросов.
Цель лог д-ти (правило логистики «7R»): нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен конкретному покупателю в нужное время в нужное место с минимальными затратами.
При организации логистического процесса часто приходится иметь дело с повторяющимися во времени последовательностями операций, образующими так называемые логистические циклы. Одним из основных понятий применительно к концепции интегрированной логистики является цикл исполнения заказа - или функц лог цикл.
Функц логистический цикл— интервал времени между подачей заказа и доставкой заказанного продукта или услуги конечному потребителю.
Структура функц. Цикла - связывает воедино специализированные виды деятельности (ф-ции) и базовые операции, необходимые для полного завершения процесса, кот. Начинается с получения заказа, а заканчивается поставкой продукции.
Можно выделить функциональные логистические циклы, охватывающие определенные части логистического процесса, или функциональные области: цикл снабжения, цикл обеспечения производства и цикл физического распределения.
Полномасштабные логистические системы способны целиком исполнять заказ любого объема. Производственные заказы, нуждаются в комбинированных функциональных циклах, включающих в себя на разных стадиях различные сделки и операции. Но, если потребности легко предсказуемы или относительно малы, то конфигурация функциональных циклов, обеспечивающих логистическую деятельность м/б упрощена.
Обычно в структуре полного логистического цикла выделяют следующие основные циклы (интегрированный логистический подход):
цикл передачи заказа;
цикл создания (поддержания) запасов;
цикл обработки заказов;
цикл организации закупок и размещения заказов;
цикл доставки (МР, ГП, сервиса);
операционный (производственный) цикл;
цикл сбора заказов и подготовки документации;
цикл анализа и подготовки отчетов.
Необходимо согласовывать потребности в ресурсах на входе и на выходе. «Входом» функционального цикла является заказ, который определяет требования к продукту или сервису. «Выход» системы — ожидаемые результаты выполнения логистических операций.
Функциональные циклы формируют единую цепочку поставок и связывают между собой ее участников (логист цепь).
Потребности на выходе: ожидаемые от логистической системы результаты работы. В той мере, в кот. удовлетворены эти потребности, м/говорить об эффективности функционального цикла. Производительности функц. цикла напрямую связана с затратами ресурсов, необходимых для плодотворной и качественной логистики. Эффективность и производительность ф/цикла явл-ся ключевыми показателями в логистическом менеджменте.
Действия или операции, м/находится в ведении 1-ой фирмы, а м/потребовать участия нескольких фирм. По сути ф/ц формируют единую логистическую цепь и связывают м/ду собой её участников.
- 1. Охарактеризуйте направление развития современной науки, ориентированное на создание конкурентных технологий XXI века
- 2. Проанализируйте программу выхода из кризиса сша, разработанную Президентом сша б. Обамой (её сильные и слабые стороны)
- 3. Изложите основные программные положения по выходу из кризиса и преобразованию рф, изложенные Президентом России Дмитрием Медведевым
- 4. Анализ школ стратегического менеджмента по г.Минцбергу
- 5. Основные понятия стратегического менеджмента (стратегия, миссия, видение, конкурентно преимущество)
- 6.Дихтомия стратегич-ого мен-та
- 7. Стратегическое управление как стратегический процесс
- 8. Кросс-культурные аспекты лидерства в международном бизнесе
- 9. Кросс-культурные аспекты мотивации в процессе адаптации компаний к особенностям международных рынков
- 10. Этноцентризм, полицентризм, региоцентризм и геоцентризм в процессе реализации международного экспансивного намерения
- 11. Значение маркетинговых исследований в предпринимательской деятельности
- 12. Цели и задачи маркетинговых исследований. Роль маркетинговых исследований в принятии управленческих решений
- 13. Основные направления маркетинговых исследований
- 14. Классификация маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
- 15. Основные методы получения маркетинговой информации
- 16. Понятие и роль логистики в современной экономике
- Общие задачи
- Частные задачи
- 17. Логистический подход к управлению запасами
- 18.Цель, задачи и функции логистического менеджмента
- 19. Функциональный цикл логистики
- 20.Понятие и состав логистич. Инфраструктуры
- 21. Современные проблемы российской науки и исследовательской деятельности
- 3)Проблема кадров
- 22. Организация подготовки научных кадров в России и европейских странах
- 3). Проблема кадров
- 23. Нормы научной деятельности и научная этика
- 24. Наука и научные исследования. Классификация научных исследований
- 25. Информационные ресурсы: определение, классификация
- 26. Информация как философская категория
- 27. Характеристика it технологий, применяемых в менеджменте
- 28. Процессы управления проектами: характеристика и классификация
- 29.Классификация стимулирующих и компенсационных систем
- 30. Компенсационный менеджмент в отраслях бюджетной сферы
- 31.Экономический аспект компенсационной политики организации
- 32. Оценка уровня либерализации экономики
- 33. Устойчивость конкурентного преимущества фирмы
- 34. Внутренний спрос как фактор конкурентного преимущества стран
- 35. Проблемы международного лицензирования
- 36.Факторы эффективности международных стратегических альянсов
- 37. Структуризация инвестиционных проектов
- 38. Классификация и жизненный цикл инвестиционных проектов
- 39. Цели, назначение и виды планов при управлении проектами
- 40. Типы организационных структур управл-я проектами (далее огсп)
- 41. Проектная команда и ее функция
- 42. Качество и конкурентоспособность: понятия и характеристики
- 43. Система управл-я качеством: понятия, ф-ии и модели
- 44. Методы и средства управления качеством
- 1). Семь инструментов управления качеством
- 2). Fmea-анализ
- 9) (Статистические методы контроля качества):
- 45. Организация управл-я качеством и конкурентоспособностью на предприятии (организации)
- 46. Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности
- 47. Функции финансового менеджмента на предприятии
- 48. Цели финансового менеджмента
- 49. Корпоративное управл-е и финансовая архитектура компании
- 50. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
- 51. Денежные потоки предприятия и порядок их формирования
- 52. Рентабельность собственного капитала компании. Модель Дюпон.
- 53. Решающая роль креативности и инноваций в создании конкурентных преимуществ; управл-е креативностью для нахождения нестандартных, творческих, уникальных решений для развития бизнеса
- 54. Современные методы и методологии управл-я инновационным мышлением
- 55. Формулировка норм поведения как проблема принятия решений: эксплицитные и имплицитные нормы поведения; стандартизация и программирование.
- 56. Характеристики и особенности объектных, организационных, коммуникационных решений
- 57. Инновационные технологии принятия нестандартных решений