18.Цель, задачи и функции логистического менеджмента
Логистический менеджмент представляет собой администрирование ЛС, т.е. выполнение основных управленческих функций (организация, планирование, регулирование, координация, контроль, учет и анализ), для достижения целей логистической системы.
Логистическая система (ЛС) – эмерджентная совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих диалектичную целостность, предназначенную для управления потоками.
Целью логисит мен-та явл-ся обеспечение общего мен-та инф, мат и серв потоками как основы достижения долговременного успеха.
Особенностью лог мен-та явл-ся то, что он как по стратегич-м, так и по тактич-м целям и задачам, а также инфрастр-но, связан со всеми функц-ми облостями мен-та в процессах упр-ия закупками мат рес-в, пр-м и сбытом готовой пр-ии.
Осн задача лог мен-та – координация всех процессов продвижения продукции, начиная от приема и обработки заказа, заканчивая доставкой гот прод-ии до конечного потребителя.
Общая задача Л – формирование интегрированной логистической системы регулирования и контроля всей совокупности потоков, обеспечивающей минимизацию издержек, повышение конкурентоспособности поставок, увеличение прибыли при текущем уровне цен.
Частные задачи Л:
Обеспечение адекватности потоков.
Диспетчеризация потоков, обеспечение информации о нем.
Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров.
Разработка алгоритма товародвижения.
Стандартизация и унификация тары и упаковки.
Рационализация соответствия транспортировки и складирования.
Оптимизация процесса управления производственными запасами.
Максимально возможное сокращение времени хранения и транспортировки грузов.
Функции лог мен-та:
Планирование (стратегическое, тактическое, оперативное) - процесс разработки планов развития логистической системы
Организация –принятие решений по поводу организационной структуры элементов ЛС и связей между ними;
Регулирование (принятие решений) - целенаправленного, управляющее воздействие на логистическую систему с целью поддержания нормальных отношений между ее элементами посредством введения регуляторов (норм, правил, целей, связей);
Координация (межфункциональная и межорганизационная) – обеспечение согласованности между элементами ЛС;
Контроль – наблюдение и проверка соответствия процесса функционирования ЛС принятым решениям, а также выработки определенных действий
Учет - сбор, регистрация, обобщение информации о состоянии ЛС
Анализ результатов управленческих решений по логистике компании (как по отд-м функциям, так и в целом) для определения уровня достижении стратег, тактич и оператив целей ЛС.
Конечная цель логистического менеджмента - выполнение 6 правил логистики: нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве должен быть доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.
- 1. Охарактеризуйте направление развития современной науки, ориентированное на создание конкурентных технологий XXI века
- 2. Проанализируйте программу выхода из кризиса сша, разработанную Президентом сша б. Обамой (её сильные и слабые стороны)
- 3. Изложите основные программные положения по выходу из кризиса и преобразованию рф, изложенные Президентом России Дмитрием Медведевым
- 4. Анализ школ стратегического менеджмента по г.Минцбергу
- 5. Основные понятия стратегического менеджмента (стратегия, миссия, видение, конкурентно преимущество)
- 6.Дихтомия стратегич-ого мен-та
- 7. Стратегическое управление как стратегический процесс
- 8. Кросс-культурные аспекты лидерства в международном бизнесе
- 9. Кросс-культурные аспекты мотивации в процессе адаптации компаний к особенностям международных рынков
- 10. Этноцентризм, полицентризм, региоцентризм и геоцентризм в процессе реализации международного экспансивного намерения
- 11. Значение маркетинговых исследований в предпринимательской деятельности
- 12. Цели и задачи маркетинговых исследований. Роль маркетинговых исследований в принятии управленческих решений
- 13. Основные направления маркетинговых исследований
- 14. Классификация маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
- 15. Основные методы получения маркетинговой информации
- 16. Понятие и роль логистики в современной экономике
- Общие задачи
- Частные задачи
- 17. Логистический подход к управлению запасами
- 18.Цель, задачи и функции логистического менеджмента
- 19. Функциональный цикл логистики
- 20.Понятие и состав логистич. Инфраструктуры
- 21. Современные проблемы российской науки и исследовательской деятельности
- 3)Проблема кадров
- 22. Организация подготовки научных кадров в России и европейских странах
- 3). Проблема кадров
- 23. Нормы научной деятельности и научная этика
- 24. Наука и научные исследования. Классификация научных исследований
- 25. Информационные ресурсы: определение, классификация
- 26. Информация как философская категория
- 27. Характеристика it технологий, применяемых в менеджменте
- 28. Процессы управления проектами: характеристика и классификация
- 29.Классификация стимулирующих и компенсационных систем
- 30. Компенсационный менеджмент в отраслях бюджетной сферы
- 31.Экономический аспект компенсационной политики организации
- 32. Оценка уровня либерализации экономики
- 33. Устойчивость конкурентного преимущества фирмы
- 34. Внутренний спрос как фактор конкурентного преимущества стран
- 35. Проблемы международного лицензирования
- 36.Факторы эффективности международных стратегических альянсов
- 37. Структуризация инвестиционных проектов
- 38. Классификация и жизненный цикл инвестиционных проектов
- 39. Цели, назначение и виды планов при управлении проектами
- 40. Типы организационных структур управл-я проектами (далее огсп)
- 41. Проектная команда и ее функция
- 42. Качество и конкурентоспособность: понятия и характеристики
- 43. Система управл-я качеством: понятия, ф-ии и модели
- 44. Методы и средства управления качеством
- 1). Семь инструментов управления качеством
- 2). Fmea-анализ
- 9) (Статистические методы контроля качества):
- 45. Организация управл-я качеством и конкурентоспособностью на предприятии (организации)
- 46. Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности
- 47. Функции финансового менеджмента на предприятии
- 48. Цели финансового менеджмента
- 49. Корпоративное управл-е и финансовая архитектура компании
- 50. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
- 51. Денежные потоки предприятия и порядок их формирования
- 52. Рентабельность собственного капитала компании. Модель Дюпон.
- 53. Решающая роль креативности и инноваций в создании конкурентных преимуществ; управл-е креативностью для нахождения нестандартных, творческих, уникальных решений для развития бизнеса
- 54. Современные методы и методологии управл-я инновационным мышлением
- 55. Формулировка норм поведения как проблема принятия решений: эксплицитные и имплицитные нормы поведения; стандартизация и программирование.
- 56. Характеристики и особенности объектных, организационных, коммуникационных решений
- 57. Инновационные технологии принятия нестандартных решений