27. Характеристика it технологий, применяемых в менеджменте
Информационные технологии (IT) - это высокая скорость передачи и обработки информации, а также практически неограниченные по объему и компактные хранилища данных.
Эти особ-сти IT позволяют комп-ям рассм. их как еще одно средство повыш-я эффект-ти. IT интересуют компании в 2 аспектах:
1. инструмент сокращения издержек
2. инструмент оптимизации деятельности менеджеров
Многие задачи, выполняемые человеком, машина может выполнить гораздо быстрее и с меньшим количеством ошибок. Затраты на машины существенно меньше затрат на персонал. В некоторых случаях использовать компьютеры наряду с другими элементами IT гораздо эффективнее, нежели "живой" труд. Это и стараются использовать компании в конкурентной борьбе.
Что касается IT, как инструмента оптимизации менеджмента, то высокая скорость передачи и обработки данных делают IT незаменимым инструментом в этой области - именно в менеджменте оперативность принимаемых решений во многом зависит от скорости и полноты информации о состоянии компании и внешней среды.
Максимальная скорость обмена и обработки информации в контуре управления достигается только при использовании IT. "Проникновение" IT во все службы, подразделения и отделы компании позволяет менеджеру в режиме реального времени собирать информацию о работе всей организации и видеть ее как единый организм.
IT - менеджер может моментально оценить текущее состояние дел и просчитать альтернативы дальнейшего развития ситуации, в зависимости от принятия того или иного управленческого решения.
Кроме того, автоматизация деятельности менеджеров служит средством сокращения и удешевления аппарата управления, что также снижает издержки, а значит отвечает условию конкурентоспособности.
Недостатки IT для компаний
IT, которые компании используют в своей деятельности сегодня, представлены сложными IT-системами. IT-системы - это комплекс программных и технических средств, которыми "пропитываются" все службы и уровни компании, образуя так называемую электронную нервную систему.
Эта электронная система "всасывает" в себя всю информацию, циркулирующую внутри компании и во внешней среде. Средства анализа входящие в IT-систему, позволяют с высокой скоростью обрабатывать гигантские массивы данных и на основе полученных результатов производить/предлагать корректирующие действия, в соответствии со сложившейся ситуацией.
Однако сегодня компании, использующие в своей деятельности эти системы, имеют к ним ряд претензий.
Высокая цена комплексных IT-систем
Качественные IT-системы - это комплексные решения, на создание которых уходит немало времени, интеллектуальных и финансовых ресурсов фирм-разработчиков.
Перестройка бизнеса и уничтожение конкурентных преимуществ
Некоторые из крупных компаний, которые внедрили у себя комплексные IT-системы наряду с положительным эффектом наблюдают еще больший отрицательный. Этот отрицательный эффект связан с необходимостью перестройки всего бизнеса компании под используемую IT-систему. В IT-системы заложены принципы и методы, ориентированные на поддержку конкретной модели бизнеса.
Стандартное ПО IT-систем очень трудно приспособить под конкретную компанию в силу его негибкости. Приходится ломать модель бизнеса и копировать принципы и методы заложенные в IT-систему.
Изменение индивидуальной бизнес-модели ведет к уничтожению индивидуальных особенностей работы, что в свою очередь может привести к ликвидации конкурентных преимуществ компании. Урон от потери конкурентных преимуществ может превысить положительный эффект от использования IT-систем.
Создание IT-системы - дорогой и слишком медленный процесс
Компания может заказать разработчику создание IT-системы под себя, а не покупать готовое решение, внедрение которого приводит к "ломке" существующей бизнес-модели. Индивидуальная IT-система будет учитывать особенности строения компании, что позволит не уничтожать, а усиливать ее конкурентные преимущества.
Однако разработка IT-системы под конкретную компанию является весьма дорогостоящим процессом. Но главная проблема заключается в длительности сроков разработки и внедрения IT-системы.
Тенденция - снижение затрат на IT-службы
Когда IT начали приобретать широкую известность как средство оптимизации, компании тратили значительные суммы на их освоение и использование, что проявлялось в росте бюджетов IT-служб.
О днако в большинстве случаев, несмотря на увеличение затрат, IT не открывали никаких новых возможностей для бизнеса. Чаще всего это происходило из-за неправильно подхода к созданию инфраструктуры IT-систем, их внедрению и использованию.
Сегодня компании научились эффективно использовать IT, повышая их значение для бизнеса при одновременно сокращении IT-затрат.
Обычно затраты IT-службы компании состоят из следующих трех компонент:
затраты на создание инфраструктуры
затраты на сопровождение приложений и техническое обслуживание
затраты на разработку решений, предназначенных для улучшения обслуживания клиентов компании
Средние и малые компании - дальнейшее сокращение затрат
Компании среднего и малого размера также интересуются IT-системами с целью сокращения своих издержек. Но высокая цена как самих систем, так и необходимой IT-инфраструктуры не позволяет этим компаниям использовать IT в своей деятельности.
Поэтому, если архитектура IT-систем позволит сократить цену их использования за счет аутсорсинга и аренды оборудования, появится возможность удовлетворить спрос средних и мелких фирм.
- 1. Охарактеризуйте направление развития современной науки, ориентированное на создание конкурентных технологий XXI века
- 2. Проанализируйте программу выхода из кризиса сша, разработанную Президентом сша б. Обамой (её сильные и слабые стороны)
- 3. Изложите основные программные положения по выходу из кризиса и преобразованию рф, изложенные Президентом России Дмитрием Медведевым
- 4. Анализ школ стратегического менеджмента по г.Минцбергу
- 5. Основные понятия стратегического менеджмента (стратегия, миссия, видение, конкурентно преимущество)
- 6.Дихтомия стратегич-ого мен-та
- 7. Стратегическое управление как стратегический процесс
- 8. Кросс-культурные аспекты лидерства в международном бизнесе
- 9. Кросс-культурные аспекты мотивации в процессе адаптации компаний к особенностям международных рынков
- 10. Этноцентризм, полицентризм, региоцентризм и геоцентризм в процессе реализации международного экспансивного намерения
- 11. Значение маркетинговых исследований в предпринимательской деятельности
- 12. Цели и задачи маркетинговых исследований. Роль маркетинговых исследований в принятии управленческих решений
- 13. Основные направления маркетинговых исследований
- 14. Классификация маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
- 15. Основные методы получения маркетинговой информации
- 16. Понятие и роль логистики в современной экономике
- Общие задачи
- Частные задачи
- 17. Логистический подход к управлению запасами
- 18.Цель, задачи и функции логистического менеджмента
- 19. Функциональный цикл логистики
- 20.Понятие и состав логистич. Инфраструктуры
- 21. Современные проблемы российской науки и исследовательской деятельности
- 3)Проблема кадров
- 22. Организация подготовки научных кадров в России и европейских странах
- 3). Проблема кадров
- 23. Нормы научной деятельности и научная этика
- 24. Наука и научные исследования. Классификация научных исследований
- 25. Информационные ресурсы: определение, классификация
- 26. Информация как философская категория
- 27. Характеристика it технологий, применяемых в менеджменте
- 28. Процессы управления проектами: характеристика и классификация
- 29.Классификация стимулирующих и компенсационных систем
- 30. Компенсационный менеджмент в отраслях бюджетной сферы
- 31.Экономический аспект компенсационной политики организации
- 32. Оценка уровня либерализации экономики
- 33. Устойчивость конкурентного преимущества фирмы
- 34. Внутренний спрос как фактор конкурентного преимущества стран
- 35. Проблемы международного лицензирования
- 36.Факторы эффективности международных стратегических альянсов
- 37. Структуризация инвестиционных проектов
- 38. Классификация и жизненный цикл инвестиционных проектов
- 39. Цели, назначение и виды планов при управлении проектами
- 40. Типы организационных структур управл-я проектами (далее огсп)
- 41. Проектная команда и ее функция
- 42. Качество и конкурентоспособность: понятия и характеристики
- 43. Система управл-я качеством: понятия, ф-ии и модели
- 44. Методы и средства управления качеством
- 1). Семь инструментов управления качеством
- 2). Fmea-анализ
- 9) (Статистические методы контроля качества):
- 45. Организация управл-я качеством и конкурентоспособностью на предприятии (организации)
- 46. Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности
- 47. Функции финансового менеджмента на предприятии
- 48. Цели финансового менеджмента
- 49. Корпоративное управл-е и финансовая архитектура компании
- 50. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
- 51. Денежные потоки предприятия и порядок их формирования
- 52. Рентабельность собственного капитала компании. Модель Дюпон.
- 53. Решающая роль креативности и инноваций в создании конкурентных преимуществ; управл-е креативностью для нахождения нестандартных, творческих, уникальных решений для развития бизнеса
- 54. Современные методы и методологии управл-я инновационным мышлением
- 55. Формулировка норм поведения как проблема принятия решений: эксплицитные и имплицитные нормы поведения; стандартизация и программирование.
- 56. Характеристики и особенности объектных, организационных, коммуникационных решений
- 57. Инновационные технологии принятия нестандартных решений