logo
ОТВЕТЫ МЕНЕДЖМЕНТ

27. Характеристика it технологий, применяемых в менеджменте

Информационные технологии (IT) - это высокая скорость передачи и обработки информации, а также практически неограниченные по объему и компактные хранилища данных.

Эти особ-сти IT позволяют комп-ям рассм. их как еще одно средство повыш-я эффект-ти. IT интересуют компании в 2 аспектах:

1. инструмент сокращения издержек

2. инструмент оптимизации деятельности менеджеров

Многие задачи, выполняемые человеком, машина может выполнить гораздо быстрее и с меньшим количеством ошибок. Затраты на машины существенно меньше затрат на персонал. В некоторых случаях использовать компьютеры наряду с другими элементами IT гораздо эффективнее, нежели "живой" труд. Это и стараются использовать компании в конкурентной борьбе.

Что касается IT, как инструмента оптимизации менеджмента, то высокая скорость передачи и обработки данных делают IT незаменимым инструментом в этой области - именно в менеджменте оперативность принимаемых решений во многом зависит от скорости и полноты информации о состоянии компании и внешней среды.

Максимальная скорость обмена и обработки информации в контуре управления достигается только при использовании IT. "Проникновение" IT во все службы, подразделения и отделы компании позволяет менеджеру в режиме реального времени собирать информацию о работе всей организации и видеть ее как единый организм.

IT - менеджер может моментально оценить текущее состояние дел и просчитать альтернативы дальнейшего развития ситуации, в зависимости от принятия того или иного управленческого решения.

Кроме того, автоматизация деятельности менеджеров служит средством сокращения и удешевления аппарата управления, что также снижает издержки, а значит отвечает условию конкурентоспособности.

Недостатки IT для компаний

IT, которые компании используют в своей деятельности сегодня, представлены сложными IT-системами. IT-системы - это комплекс программных и технических средств, которыми "пропитываются" все службы и уровни компании, образуя так называемую электронную нервную систему.

Эта электронная система "всасывает" в себя всю информацию, циркулирующую внутри компании и во внешней среде. Средства анализа входящие в IT-систему, позволяют с высокой скоростью обрабатывать гигантские массивы данных и на основе полученных результатов производить/предлагать корректирующие действия, в соответствии со сложившейся ситуацией.

Однако сегодня компании, использующие в своей деятельности эти системы, имеют к ним ряд претензий.

Высокая цена комплексных IT-систем

Качественные IT-системы - это комплексные решения, на создание которых уходит немало времени, интеллектуальных и финансовых ресурсов фирм-разработчиков.

Перестройка бизнеса и уничтожение конкурентных преимуществ

Некоторые из крупных компаний, которые внедрили у себя комплексные IT-системы наряду с положительным эффектом наблюдают еще больший отрицательный. Этот отрицательный эффект связан с необходимостью перестройки всего бизнеса компании под используемую IT-систему. В IT-системы заложены принципы и методы, ориентированные на поддержку конкретной модели бизнеса.

Стандартное ПО IT-систем очень трудно приспособить под конкретную компанию в силу его негибкости. Приходится ломать модель бизнеса и копировать принципы и методы заложенные в IT-систему.

Изменение индивидуальной бизнес-модели ведет к уничтожению индивидуальных особенностей работы, что в свою очередь может привести к ликвидации конкурентных преимуществ компании. Урон от потери конкурентных преимуществ может превысить положительный эффект от использования IT-систем.

Создание IT-системы - дорогой и слишком медленный процесс

Компания может заказать разработчику создание IT-системы под себя, а не покупать готовое решение, внедрение которого приводит к "ломке" существующей бизнес-модели. Индивидуальная IT-система будет учитывать особенности строения компании, что позволит не уничтожать, а усиливать ее конкурентные преимущества.

Однако разработка IT-системы под конкретную компанию является весьма дорогостоящим процессом. Но главная проблема заключается в длительности сроков разработки и внедрения IT-системы.

Тенденция - снижение затрат на IT-службы

Когда IT начали приобретать широкую известность как средство оптимизации, компании тратили значительные суммы на их освоение и использование, что проявлялось в росте бюджетов IT-служб.

О днако в большинстве случаев, несмотря на увеличение затрат, IT не открывали никаких новых возможностей для бизнеса. Чаще всего это происходило из-за неправильно подхода к созданию инфраструктуры IT-систем, их внедрению и использованию.

Сегодня компании научились эффективно использовать IT, повышая их значение для бизнеса при одновременно сокращении IT-затрат.

Обычно затраты IT-службы компании состоят из следующих трех компонент:

  1. затраты на создание инфраструктуры

  2. затраты на сопровождение приложений и техническое обслуживание

  3. затраты на разработку решений, предназначенных для улучшения обслуживания клиентов компании

Средние и малые компании - дальнейшее сокращение затрат

Компании среднего и малого размера также интересуются IT-системами с целью сокращения своих издержек. Но высокая цена как самих систем, так и необходимой IT-инфраструктуры не позволяет этим компаниям использовать IT в своей деятельности.

Поэтому, если архитектура IT-систем позволит сократить цену их использования за счет аутсорсинга и аренды оборудования, появится возможность удовлетворить спрос средних и мелких фирм.