51. Денежные потоки предприятия и порядок их формирования
Денежный поток CF – поступления или оттоки денежных средств в кассу или на расчетный счет предприятия за определенный период времени.
Потоком реальных денег CFt называется разность между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной и операционной деятельности в каждом периоде осуществления проекта (на каждом шаге расчета).
, (2.1)
где COFit, COFot – денежные поступления от операционной и инвестиционной деятельности за период t, CIFit, CIFot – выплаты от соответствующих видов деятельности за тот же период.
Сальдо реальных денег (чистым денежным потоком) называется разность между притоком и оттоком денежных средств от всех трех видов деятельности (также на каждом шаге расчета).
Денежные потоки могут быть как положительными (поступления), так и отрицательными (выплаты) величинами, которые относятся к конкретным моментам времени (отсчитываемым от некоторого заданного начального момента). При этом доходные платежи по времени могут следовать за расходными платежами или опережать их. Принято считать в целях анализа, что в стандартной модели денежного потока доходная часть непосредственно следует за расходной.
При осуществлении проекта выделяется три вида деятельности: инвестиционная, операционная и финансовая (рис.2.1.). В рамках каждого вида деятельности происходит приток и отток денежных средств.
Рис. 2.1. Взаимосвязь между основной, инвестиционной и финансовой деятельностью предприятия
Из уравнения балансового отчета предприятия нам известно, что сумма активов предприятия равна сумме ее обязательств и собственного капитала. Тогда денежные потоки от активов предприятия должны равняться сумме денежных потоков кредиторам и денежных потоков владельцам.
Денежные потоки от активов включают 3 компонента:
Операционный денежный поток – денежные средства, получаемые от обычной производственной деятельности предприятия. Он рассчитывается следующим образом:
OCF =EBIT + Амортизация – Налоги, (2.2)
где EBIT – прибыль предприятия до выплаты процентов и налогов (операционная прибыль).
Существует различие между пониманием операционного денежного потока в бухгалтерском учете и в финансовом и инвестиционном менеджменте. Бухгалтерские операционные потоки отличаются принятых в финансовом и инвестиционном менеджменте на величину процентов за кредит. Бухгалтерское определение операционного денежного потока обычно трактуется как чистая прибыль + амортизация. Но проценты за кредит, в принципе, являются финансовыми расходами.
Инвестиционный денежный поток (чистые капитальные затраты) – это разница между средствами, потраченными на приобретение основных средств в году t и средствами, вырученными от продажи основных средств в том же периоде:
, (2.3)
где ICF – инвестиционный денежный поток; ОС0 и ОС1 – основные средства, соответственно, на начало и конец года, Am – годовая величина амортизационных отчислений
Изменение чистого оборотного капитала – это разница между величиной чистого оборотного капитала на конец и начало соответствующего периода. Чистый оборотный капитал (NWC) определяется как разница между оборотными активами и текущими обязательствами предприятия.
Таким образом, денежный поток от активов предприятия (CFA) рассчитывается как:
. (2.4)
Денежные потоки кредиторам и владельцам представляют собой чистые платежи кредиторам и владельцам в течение года.
Денежные потоки кредиторам определяются как разница между платежами процентов кредиторам в течение периода и чистыми новыми займами в течение того же периода. Денежные потоки акционерам рассчитываются как разница между выплаченными предприятием дивидендами и чистым новым собственным капиталом (проданными в течение периода новыми акциями).
Таким образом, денежные потоки предприятия классифицируются следующим образом:
Итоговая классификация денежных потоков предприятия
Денежный поток от активов | Денежные потоки кредиторам и владельцам |
Операционный денежный поток (EBIT + амортизация – налоги) | Денежный поток кредиторам (уплаченные проценты – чистые новые займы) |
- | |
Чистые капитальные затраты (чистые основные средства на конец года + амортизация – чистые основные средства на начало года) | + |
- | Денежный поток акционерам (выплаченные дивиденды и чистый новый собственный капитал) |
Увеличение чистого оборотного капитала (чистый оборотный капитал на конец года – чистый оборотный капитал на начало года) |
- 1. Охарактеризуйте направление развития современной науки, ориентированное на создание конкурентных технологий XXI века
- 2. Проанализируйте программу выхода из кризиса сша, разработанную Президентом сша б. Обамой (её сильные и слабые стороны)
- 3. Изложите основные программные положения по выходу из кризиса и преобразованию рф, изложенные Президентом России Дмитрием Медведевым
- 4. Анализ школ стратегического менеджмента по г.Минцбергу
- 5. Основные понятия стратегического менеджмента (стратегия, миссия, видение, конкурентно преимущество)
- 6.Дихтомия стратегич-ого мен-та
- 7. Стратегическое управление как стратегический процесс
- 8. Кросс-культурные аспекты лидерства в международном бизнесе
- 9. Кросс-культурные аспекты мотивации в процессе адаптации компаний к особенностям международных рынков
- 10. Этноцентризм, полицентризм, региоцентризм и геоцентризм в процессе реализации международного экспансивного намерения
- 11. Значение маркетинговых исследований в предпринимательской деятельности
- 12. Цели и задачи маркетинговых исследований. Роль маркетинговых исследований в принятии управленческих решений
- 13. Основные направления маркетинговых исследований
- 14. Классификация маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
- 15. Основные методы получения маркетинговой информации
- 16. Понятие и роль логистики в современной экономике
- Общие задачи
- Частные задачи
- 17. Логистический подход к управлению запасами
- 18.Цель, задачи и функции логистического менеджмента
- 19. Функциональный цикл логистики
- 20.Понятие и состав логистич. Инфраструктуры
- 21. Современные проблемы российской науки и исследовательской деятельности
- 3)Проблема кадров
- 22. Организация подготовки научных кадров в России и европейских странах
- 3). Проблема кадров
- 23. Нормы научной деятельности и научная этика
- 24. Наука и научные исследования. Классификация научных исследований
- 25. Информационные ресурсы: определение, классификация
- 26. Информация как философская категория
- 27. Характеристика it технологий, применяемых в менеджменте
- 28. Процессы управления проектами: характеристика и классификация
- 29.Классификация стимулирующих и компенсационных систем
- 30. Компенсационный менеджмент в отраслях бюджетной сферы
- 31.Экономический аспект компенсационной политики организации
- 32. Оценка уровня либерализации экономики
- 33. Устойчивость конкурентного преимущества фирмы
- 34. Внутренний спрос как фактор конкурентного преимущества стран
- 35. Проблемы международного лицензирования
- 36.Факторы эффективности международных стратегических альянсов
- 37. Структуризация инвестиционных проектов
- 38. Классификация и жизненный цикл инвестиционных проектов
- 39. Цели, назначение и виды планов при управлении проектами
- 40. Типы организационных структур управл-я проектами (далее огсп)
- 41. Проектная команда и ее функция
- 42. Качество и конкурентоспособность: понятия и характеристики
- 43. Система управл-я качеством: понятия, ф-ии и модели
- 44. Методы и средства управления качеством
- 1). Семь инструментов управления качеством
- 2). Fmea-анализ
- 9) (Статистические методы контроля качества):
- 45. Организация управл-я качеством и конкурентоспособностью на предприятии (организации)
- 46. Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности
- 47. Функции финансового менеджмента на предприятии
- 48. Цели финансового менеджмента
- 49. Корпоративное управл-е и финансовая архитектура компании
- 50. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
- 51. Денежные потоки предприятия и порядок их формирования
- 52. Рентабельность собственного капитала компании. Модель Дюпон.
- 53. Решающая роль креативности и инноваций в создании конкурентных преимуществ; управл-е креативностью для нахождения нестандартных, творческих, уникальных решений для развития бизнеса
- 54. Современные методы и методологии управл-я инновационным мышлением
- 55. Формулировка норм поведения как проблема принятия решений: эксплицитные и имплицитные нормы поведения; стандартизация и программирование.
- 56. Характеристики и особенности объектных, организационных, коммуникационных решений
- 57. Инновационные технологии принятия нестандартных решений