30. Компенсационный менеджмент в отраслях бюджетной сферы
Компенсационный менеджмент - наука о вознаграждении наемных работников.
Компенсационный пакет или система вознаграждений, которые используются в организации, складыв-ся из 3-х элем-тов:
основная оплата труда (базовая зарплата),
дополнительная оплата (побудительные выплаты, премии, бонусы)
социальные выплаты или льготы (бенефиты).
К бюджетной сфере относятся отрасли, финансирование организаций и учреждений которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней.
Бюджетное учреждение – организация созданная органами РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления функции некоммерческого характера и финансируемого на основе доходов и расходов.
Компенсационная политика на таких предприятиях формируется на основе правил компенсирования на бюджетных организациях.
Оплата работников труда в бюджетной сфере состоит из следующих элементов:
базовый оклад – размер оплаты труда руководителя, специалиста и служащего на основе базовой единицы;
должностной оклад - месячный размер заработной платы, зависящий от занимаемой должности. Он рассчитывается от базового путем начисления повышающих коэффициентов.
Государственным служащим полагаются те же доплаты, надбавки, компенсации и гарантии, что работниками в иных организациях. Все отношения регулируются трудовым кодексом РФ.
В бюджетных организациях работники вступают в отношения найма с работодателями от имени государства, которое в свою очередь их нанимает. В распоряжении работодателей передаются бюджетные средства, которые должны обеспечить выполнение поставленных задач в соответствии с профилем деятельности организации.
Взаимоотношения работников и работодателей бюджетных организаций строятся в рамках выделенных органом управления средств. Бюджетные ограничения накладывают отпечаток на организацию оплаты труда. Почти все условия ее осуществления оказываются регламентированными вышестоящими органами управления и бюджетами. Условия тарифной оплаты в организациях бюджетной сферы: здравоохранении, просвещении, высшей школе, науке, культуре и ряде других отраслей, определены статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации “Установление заработной платы”.
Единая ТС – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов. Она позволяет унифицировать оплату труда работников, вместе с тем сохраняя возможность гибкого управления этой оплатой.
Тарифные ставки и оклады, входящие в тарифные сетку, различаются в зависимости от сложности работы (квалификации работников), условий труда на рабочем месте (тяжести, вредности, опасности), интенсивности труда, значимости вида деятельности (профессии работника) для работодателей и некоторых других факторов.
Основной недостаток Единой ТС- низкий уровень тарифных ставок, и прежде всего чрезмерно низкая тарифная ставка 1-го разряда.
Тарифный разряд – величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника.
- 1. Охарактеризуйте направление развития современной науки, ориентированное на создание конкурентных технологий XXI века
- 2. Проанализируйте программу выхода из кризиса сша, разработанную Президентом сша б. Обамой (её сильные и слабые стороны)
- 3. Изложите основные программные положения по выходу из кризиса и преобразованию рф, изложенные Президентом России Дмитрием Медведевым
- 4. Анализ школ стратегического менеджмента по г.Минцбергу
- 5. Основные понятия стратегического менеджмента (стратегия, миссия, видение, конкурентно преимущество)
- 6.Дихтомия стратегич-ого мен-та
- 7. Стратегическое управление как стратегический процесс
- 8. Кросс-культурные аспекты лидерства в международном бизнесе
- 9. Кросс-культурные аспекты мотивации в процессе адаптации компаний к особенностям международных рынков
- 10. Этноцентризм, полицентризм, региоцентризм и геоцентризм в процессе реализации международного экспансивного намерения
- 11. Значение маркетинговых исследований в предпринимательской деятельности
- 12. Цели и задачи маркетинговых исследований. Роль маркетинговых исследований в принятии управленческих решений
- 13. Основные направления маркетинговых исследований
- 14. Классификация маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
- 15. Основные методы получения маркетинговой информации
- 16. Понятие и роль логистики в современной экономике
- Общие задачи
- Частные задачи
- 17. Логистический подход к управлению запасами
- 18.Цель, задачи и функции логистического менеджмента
- 19. Функциональный цикл логистики
- 20.Понятие и состав логистич. Инфраструктуры
- 21. Современные проблемы российской науки и исследовательской деятельности
- 3)Проблема кадров
- 22. Организация подготовки научных кадров в России и европейских странах
- 3). Проблема кадров
- 23. Нормы научной деятельности и научная этика
- 24. Наука и научные исследования. Классификация научных исследований
- 25. Информационные ресурсы: определение, классификация
- 26. Информация как философская категория
- 27. Характеристика it технологий, применяемых в менеджменте
- 28. Процессы управления проектами: характеристика и классификация
- 29.Классификация стимулирующих и компенсационных систем
- 30. Компенсационный менеджмент в отраслях бюджетной сферы
- 31.Экономический аспект компенсационной политики организации
- 32. Оценка уровня либерализации экономики
- 33. Устойчивость конкурентного преимущества фирмы
- 34. Внутренний спрос как фактор конкурентного преимущества стран
- 35. Проблемы международного лицензирования
- 36.Факторы эффективности международных стратегических альянсов
- 37. Структуризация инвестиционных проектов
- 38. Классификация и жизненный цикл инвестиционных проектов
- 39. Цели, назначение и виды планов при управлении проектами
- 40. Типы организационных структур управл-я проектами (далее огсп)
- 41. Проектная команда и ее функция
- 42. Качество и конкурентоспособность: понятия и характеристики
- 43. Система управл-я качеством: понятия, ф-ии и модели
- 44. Методы и средства управления качеством
- 1). Семь инструментов управления качеством
- 2). Fmea-анализ
- 9) (Статистические методы контроля качества):
- 45. Организация управл-я качеством и конкурентоспособностью на предприятии (организации)
- 46. Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности
- 47. Функции финансового менеджмента на предприятии
- 48. Цели финансового менеджмента
- 49. Корпоративное управл-е и финансовая архитектура компании
- 50. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
- 51. Денежные потоки предприятия и порядок их формирования
- 52. Рентабельность собственного капитала компании. Модель Дюпон.
- 53. Решающая роль креативности и инноваций в создании конкурентных преимуществ; управл-е креативностью для нахождения нестандартных, творческих, уникальных решений для развития бизнеса
- 54. Современные методы и методологии управл-я инновационным мышлением
- 55. Формулировка норм поведения как проблема принятия решений: эксплицитные и имплицитные нормы поведения; стандартизация и программирование.
- 56. Характеристики и особенности объектных, организационных, коммуникационных решений
- 57. Инновационные технологии принятия нестандартных решений