46. Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности
Нематериальные активы (ресурсы) - принадлежащие предприятиям и организациям ценности, не являющиеся физическими, вещественными объектами, воплощающими ценность в своей физической сущности, но имеющие стоимостную, денежную оценку благодаря возможности использования и получения от них дохода. Это лицензии, патенты, технологические и технические новшества, программный продукт, проекты, деловая репутация, другие объекты интеллектуальной собственности, арендные и другие права, привилегии, товарные знаки, называемые неосязаемыми ценностями.
Патентная чистота продукции. Отражает степень воплощения в изделии технических решений, не попадающих под действие патентов, введённых в стране, на рынке которой запланирован сбыт.
Госорганом, регулирующим отношения в области патентной деятельности в РФ, является Государственное патентное ведомство (Роспатент), который выполняет следующие функции:
- осуществление единой политики в области охраны объектов промышленной собственности;
- приём заявок на объекты промышленной собственности;
- проведение экспертизы по заявкам;
- государственная регистрация;
- выдача патентов;
- публикация официальных сведений;
- разработка патентных правил и разъяснений по применению патентного законодательства.
Товарный знак (ТЗ) - обозначения, призванные отличать товары разных производителей, в соответствии с Гражданским кодексом РФ – это средство индивидуализации продукции.
Лицензионный договор - соглашение, по которому патентообладатель, (лицензиар) обязуется представить право на использование охраняемого ОПС другому лицу (лицензиату), обязанному вносить патентообладателю платежи и осуществлять иные действия согласно данного договора.
1. Исключительная лицензия - Лицензиату передаётся исключительное право на использование объекта промышленной собственности в пределах, предусмотренных договором. За лицензиаром сохраняются права на использование объекта в части, не передаваемой лицензиату.
2. Неисключительная лицензии - Лицензиар сохраняет за собой все права, подтверждённые патентом, в т.ч. и на предоставление лицензий третьим лицам. Лицензиар получает право на использование объекта.
3. Открытая лицензия. Предусматривает следующие действия: - патентообладатель может подать в Роспатент заявление о предоставлении любому лицу права на использование объекта пром собственности; - заявление отзыву не подлежит; - пошлина за поддержание патента в силе снижается на 50% с года, следующего за годом опубликования сведения о таком заявлении Роспатента; - лицо, получившее открытую лицензию, обязано заключить с патентообладателем договор о платежах.
Фирменный стиль. Представляет собой систему, состоящую из:
- фирменного блока (ТЗ; логотипа – оригинальное начертание полного или сокращённого наименования фирмы; поясняющих надписей – страна или наименование места происхождения товара, почтового адреса, телефона, факса фирмы);
- фирменного лозунга (коммерческое или техническое кредо фирмы);
- фирменного цвета, фирменного комплекта шрифтов, фирменной полиграфической константы (формат, способ вёрстки текста и иллюстраций, их стиль).
Гудвилл (Good will) – деловая репутация предприятия оцениваться на основе превышения покупной цены предприятия, проданного по рыночной цене, над балансовой стоимостью всех его активов
- 1. Охарактеризуйте направление развития современной науки, ориентированное на создание конкурентных технологий XXI века
- 2. Проанализируйте программу выхода из кризиса сша, разработанную Президентом сша б. Обамой (её сильные и слабые стороны)
- 3. Изложите основные программные положения по выходу из кризиса и преобразованию рф, изложенные Президентом России Дмитрием Медведевым
- 4. Анализ школ стратегического менеджмента по г.Минцбергу
- 5. Основные понятия стратегического менеджмента (стратегия, миссия, видение, конкурентно преимущество)
- 6.Дихтомия стратегич-ого мен-та
- 7. Стратегическое управление как стратегический процесс
- 8. Кросс-культурные аспекты лидерства в международном бизнесе
- 9. Кросс-культурные аспекты мотивации в процессе адаптации компаний к особенностям международных рынков
- 10. Этноцентризм, полицентризм, региоцентризм и геоцентризм в процессе реализации международного экспансивного намерения
- 11. Значение маркетинговых исследований в предпринимательской деятельности
- 12. Цели и задачи маркетинговых исследований. Роль маркетинговых исследований в принятии управленческих решений
- 13. Основные направления маркетинговых исследований
- 14. Классификация маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
- 15. Основные методы получения маркетинговой информации
- 16. Понятие и роль логистики в современной экономике
- Общие задачи
- Частные задачи
- 17. Логистический подход к управлению запасами
- 18.Цель, задачи и функции логистического менеджмента
- 19. Функциональный цикл логистики
- 20.Понятие и состав логистич. Инфраструктуры
- 21. Современные проблемы российской науки и исследовательской деятельности
- 3)Проблема кадров
- 22. Организация подготовки научных кадров в России и европейских странах
- 3). Проблема кадров
- 23. Нормы научной деятельности и научная этика
- 24. Наука и научные исследования. Классификация научных исследований
- 25. Информационные ресурсы: определение, классификация
- 26. Информация как философская категория
- 27. Характеристика it технологий, применяемых в менеджменте
- 28. Процессы управления проектами: характеристика и классификация
- 29.Классификация стимулирующих и компенсационных систем
- 30. Компенсационный менеджмент в отраслях бюджетной сферы
- 31.Экономический аспект компенсационной политики организации
- 32. Оценка уровня либерализации экономики
- 33. Устойчивость конкурентного преимущества фирмы
- 34. Внутренний спрос как фактор конкурентного преимущества стран
- 35. Проблемы международного лицензирования
- 36.Факторы эффективности международных стратегических альянсов
- 37. Структуризация инвестиционных проектов
- 38. Классификация и жизненный цикл инвестиционных проектов
- 39. Цели, назначение и виды планов при управлении проектами
- 40. Типы организационных структур управл-я проектами (далее огсп)
- 41. Проектная команда и ее функция
- 42. Качество и конкурентоспособность: понятия и характеристики
- 43. Система управл-я качеством: понятия, ф-ии и модели
- 44. Методы и средства управления качеством
- 1). Семь инструментов управления качеством
- 2). Fmea-анализ
- 9) (Статистические методы контроля качества):
- 45. Организация управл-я качеством и конкурентоспособностью на предприятии (организации)
- 46. Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности
- 47. Функции финансового менеджмента на предприятии
- 48. Цели финансового менеджмента
- 49. Корпоративное управл-е и финансовая архитектура компании
- 50. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
- 51. Денежные потоки предприятия и порядок их формирования
- 52. Рентабельность собственного капитала компании. Модель Дюпон.
- 53. Решающая роль креативности и инноваций в создании конкурентных преимуществ; управл-е креативностью для нахождения нестандартных, творческих, уникальных решений для развития бизнеса
- 54. Современные методы и методологии управл-я инновационным мышлением
- 55. Формулировка норм поведения как проблема принятия решений: эксплицитные и имплицитные нормы поведения; стандартизация и программирование.
- 56. Характеристики и особенности объектных, организационных, коммуникационных решений
- 57. Инновационные технологии принятия нестандартных решений