20.Понятие и состав логистич. Инфраструктуры
Логистика – это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствувающей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемирное удовлетворение потреб-х запросов.
Логистическая инф-ра – это совокупность систем, служб, предприятий, выполняющих определенные функции по обеспечению непрерывности процесса перемещения мат, фин и др потоков во времени и пространстве.
Осн части лог инфр-ры:
Транспортная включает грузы, пункты сосредоточения грузов, трасп сеть (тран путь), погруз-разгруз ср-ва (краны, погрузчики), тару и упаковку, подвижный состав(тран-т, прицепы, тягочи).
Складская: склад, системы погруз-разгруз (автом и ж/д рампы), сис-мы перераб-ки грузов (с-мы сортировки, штрих-кодир-я, линии упаковки), внутр тран сис-мы (конвейеры, погрузчики), сис-мы хранения грузов (стеллажи, спец емкости), сис-мы склад учета грузов.
Таможенная и околотоможенная: тамож брокер (роль связующего звена м-у таможней и участником эк д-ти), перевозчики, склады, трансп ср-ва, зона и ср-ва тамож контроля, единая информ сис-ма.
Финансовая: платежные системы, банки и т.д.
Коммуникационная: каналы передачи информации, информационные сети, базы данных, оборудование, рабочие станции и т.д.
Классификация лог инфр-ры:
В зависимости от входящих и выходящих в нее элементов: трансп, склад,, тамож и др (см. выше)
В зависимости от уровня формирования: локальная, региональная. Магистральная, межстрановая, межконтинентальная
В зависимости от вида потока: матер, финн, информ.
На примере логистической системы международной торговли можно рассмотреть состав ее основных инфраструктурных элементов:
посреднические организации, оказывающие внешнеторговые услуги (торговые фирмы, брокерские компании);
посреднические организации, оказывающие таможенные и околотаможенные услуги (магазины беспошлинной торговли, таможенные перевозчики);
транспортные посредники (транспортно-экспедиторские компании, стивидорские компании);
объекты хранения товаров (СВХ, ТС, свободный склад);
предприятия и учреждения финансового сервиса;
предприятия информационного сервиса.
- 1. Охарактеризуйте направление развития современной науки, ориентированное на создание конкурентных технологий XXI века
- 2. Проанализируйте программу выхода из кризиса сша, разработанную Президентом сша б. Обамой (её сильные и слабые стороны)
- 3. Изложите основные программные положения по выходу из кризиса и преобразованию рф, изложенные Президентом России Дмитрием Медведевым
- 4. Анализ школ стратегического менеджмента по г.Минцбергу
- 5. Основные понятия стратегического менеджмента (стратегия, миссия, видение, конкурентно преимущество)
- 6.Дихтомия стратегич-ого мен-та
- 7. Стратегическое управление как стратегический процесс
- 8. Кросс-культурные аспекты лидерства в международном бизнесе
- 9. Кросс-культурные аспекты мотивации в процессе адаптации компаний к особенностям международных рынков
- 10. Этноцентризм, полицентризм, региоцентризм и геоцентризм в процессе реализации международного экспансивного намерения
- 11. Значение маркетинговых исследований в предпринимательской деятельности
- 12. Цели и задачи маркетинговых исследований. Роль маркетинговых исследований в принятии управленческих решений
- 13. Основные направления маркетинговых исследований
- 14. Классификация маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
- 15. Основные методы получения маркетинговой информации
- 16. Понятие и роль логистики в современной экономике
- Общие задачи
- Частные задачи
- 17. Логистический подход к управлению запасами
- 18.Цель, задачи и функции логистического менеджмента
- 19. Функциональный цикл логистики
- 20.Понятие и состав логистич. Инфраструктуры
- 21. Современные проблемы российской науки и исследовательской деятельности
- 3)Проблема кадров
- 22. Организация подготовки научных кадров в России и европейских странах
- 3). Проблема кадров
- 23. Нормы научной деятельности и научная этика
- 24. Наука и научные исследования. Классификация научных исследований
- 25. Информационные ресурсы: определение, классификация
- 26. Информация как философская категория
- 27. Характеристика it технологий, применяемых в менеджменте
- 28. Процессы управления проектами: характеристика и классификация
- 29.Классификация стимулирующих и компенсационных систем
- 30. Компенсационный менеджмент в отраслях бюджетной сферы
- 31.Экономический аспект компенсационной политики организации
- 32. Оценка уровня либерализации экономики
- 33. Устойчивость конкурентного преимущества фирмы
- 34. Внутренний спрос как фактор конкурентного преимущества стран
- 35. Проблемы международного лицензирования
- 36.Факторы эффективности международных стратегических альянсов
- 37. Структуризация инвестиционных проектов
- 38. Классификация и жизненный цикл инвестиционных проектов
- 39. Цели, назначение и виды планов при управлении проектами
- 40. Типы организационных структур управл-я проектами (далее огсп)
- 41. Проектная команда и ее функция
- 42. Качество и конкурентоспособность: понятия и характеристики
- 43. Система управл-я качеством: понятия, ф-ии и модели
- 44. Методы и средства управления качеством
- 1). Семь инструментов управления качеством
- 2). Fmea-анализ
- 9) (Статистические методы контроля качества):
- 45. Организация управл-я качеством и конкурентоспособностью на предприятии (организации)
- 46. Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности
- 47. Функции финансового менеджмента на предприятии
- 48. Цели финансового менеджмента
- 49. Корпоративное управл-е и финансовая архитектура компании
- 50. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
- 51. Денежные потоки предприятия и порядок их формирования
- 52. Рентабельность собственного капитала компании. Модель Дюпон.
- 53. Решающая роль креативности и инноваций в создании конкурентных преимуществ; управл-е креативностью для нахождения нестандартных, творческих, уникальных решений для развития бизнеса
- 54. Современные методы и методологии управл-я инновационным мышлением
- 55. Формулировка норм поведения как проблема принятия решений: эксплицитные и имплицитные нормы поведения; стандартизация и программирование.
- 56. Характеристики и особенности объектных, организационных, коммуникационных решений
- 57. Инновационные технологии принятия нестандартных решений