29.Классификация стимулирующих и компенсационных систем
В соответствии с частью первой ст. 129 ТК РФ, содержащей определение понятия «заработная плата (оплата труда работника)», в составе заработанной платы предусмотрены следующие группы выплат, существенно различающиеся по их целевому назначению и по основаниям их начисления:
вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы;
компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера);
стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в отличие от вознаграждения за труд (в виде МРОТ) и компенсационных выплат согласно статье 135 ТК РФ могут быть установлены либо локальным нормативным актом, принимаемым работодателем, либо коллективным договором и соглашениями.
Нетрудно при этом заметить, что стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) могут быть, но могут и не быть, а вознаграждение за труд в виде минимального размера оплаты труда как конституционная гарантия - обязательная форма выражения заработной платы.
Компенсационный пакет или система вознаграждений, которые используются в организации, складыв-ся из 3-х элем-тов:
основная оплата труда (базовая зарплата),
дополнительная оплата (побудительные выплаты, премии, бонусы)
социальные выплаты или льготы (бенефиты).
ДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
Постоянная часть: Базовый оклад, Надбавки и доплаты
Переменная часть: Премии за промежуточные результаты, Премии за конечные результаты
СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ: медстраховки, бесплатные обеды, ссуды, транспортные компенсации, другое
Основн. зар. плата – гарантир-я компенсация работнику за его труд в орг-ии или за исполн-е обяз-тей на данн. долж-ти, на данн. рабоч. месте.
Базовая зарплата (const часть ден. вознагражд-я) складыв-ся из базов. должностного оклада (оплаты за отработанное t) и надбавок (доплат).
Должностной оклад сотрудника определ-ся: рангом занимаемой должности или присвоенным тарифным разрядом, а надбавки (доплаты) вводятся для учета индивид-х особ-тей сотрудника: надбавки за знание ин. языка, за стаж работы (выслугу лет), за эффект-ть деят-ти, за руководство сотрудниками. Надбавки рассчитыв-ся в % к базовому окладу.
Бонусы или побудительные выплаты обычно связаны с доп. вознаграждением за результативность труда работника (комиссионные выплаты, премии. Переменная часть может быть сдельной, т.е. за единицу продукции - фиксированное вознаграждение (н-р, система стимулирования продаж). прямая зависимость размера вознаграждения от объемов реализации.
Бенефиты или социальные пособия: вознаграждения, не связанные с количеством и качеством труда, т.е. за факт работы в данной организации (медицинская страховка, оплата отпусков, бесплатные обеды, компенсация транспортных расходов и прочие социальные выплаты, определенные законодательством или присущие только данной организации).
Осн. Функции компенсаций:
удержание сотрудников в компании;
стимулирование профессиональных достижений сотрудников;
оптимизация затрат на управление персоналом;
административное воздействие на работников.
Компенсации являются одним из самых важных элем-тов системы мотивации персонала организации.
Самые распространенные элементы компенсационного пакета для менеджеров среднего и высшего звена:
1) Дополнительные командировочные расходы;
2) Дополнительная оплата сверхурочных;
3) Представительские расходы (оплата бизнс-ланчей, презентационных мероприятий, расходы на поддержание «представительного» внешнего вида сотрудника и т.п.)
4) Дополнительные отпуска;
5) Выплата оздоровительных;
6) Оплата обучения и профессиональной переподготовки;
7) Доплата «за знания» (стимулирование стремления работника к повышению квалификации);
8) Доплата за стаж работы в организации;
9) Разнообразные бонусы (% от оклада в конце года или квартала);
10) Оплата мероприятий по поводу праздников и дней рождения сотрудников;
11) Медицинское страхование;
12) Страхование жизни;
И др.
- 1. Охарактеризуйте направление развития современной науки, ориентированное на создание конкурентных технологий XXI века
- 2. Проанализируйте программу выхода из кризиса сша, разработанную Президентом сша б. Обамой (её сильные и слабые стороны)
- 3. Изложите основные программные положения по выходу из кризиса и преобразованию рф, изложенные Президентом России Дмитрием Медведевым
- 4. Анализ школ стратегического менеджмента по г.Минцбергу
- 5. Основные понятия стратегического менеджмента (стратегия, миссия, видение, конкурентно преимущество)
- 6.Дихтомия стратегич-ого мен-та
- 7. Стратегическое управление как стратегический процесс
- 8. Кросс-культурные аспекты лидерства в международном бизнесе
- 9. Кросс-культурные аспекты мотивации в процессе адаптации компаний к особенностям международных рынков
- 10. Этноцентризм, полицентризм, региоцентризм и геоцентризм в процессе реализации международного экспансивного намерения
- 11. Значение маркетинговых исследований в предпринимательской деятельности
- 12. Цели и задачи маркетинговых исследований. Роль маркетинговых исследований в принятии управленческих решений
- 13. Основные направления маркетинговых исследований
- 14. Классификация маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
- 15. Основные методы получения маркетинговой информации
- 16. Понятие и роль логистики в современной экономике
- Общие задачи
- Частные задачи
- 17. Логистический подход к управлению запасами
- 18.Цель, задачи и функции логистического менеджмента
- 19. Функциональный цикл логистики
- 20.Понятие и состав логистич. Инфраструктуры
- 21. Современные проблемы российской науки и исследовательской деятельности
- 3)Проблема кадров
- 22. Организация подготовки научных кадров в России и европейских странах
- 3). Проблема кадров
- 23. Нормы научной деятельности и научная этика
- 24. Наука и научные исследования. Классификация научных исследований
- 25. Информационные ресурсы: определение, классификация
- 26. Информация как философская категория
- 27. Характеристика it технологий, применяемых в менеджменте
- 28. Процессы управления проектами: характеристика и классификация
- 29.Классификация стимулирующих и компенсационных систем
- 30. Компенсационный менеджмент в отраслях бюджетной сферы
- 31.Экономический аспект компенсационной политики организации
- 32. Оценка уровня либерализации экономики
- 33. Устойчивость конкурентного преимущества фирмы
- 34. Внутренний спрос как фактор конкурентного преимущества стран
- 35. Проблемы международного лицензирования
- 36.Факторы эффективности международных стратегических альянсов
- 37. Структуризация инвестиционных проектов
- 38. Классификация и жизненный цикл инвестиционных проектов
- 39. Цели, назначение и виды планов при управлении проектами
- 40. Типы организационных структур управл-я проектами (далее огсп)
- 41. Проектная команда и ее функция
- 42. Качество и конкурентоспособность: понятия и характеристики
- 43. Система управл-я качеством: понятия, ф-ии и модели
- 44. Методы и средства управления качеством
- 1). Семь инструментов управления качеством
- 2). Fmea-анализ
- 9) (Статистические методы контроля качества):
- 45. Организация управл-я качеством и конкурентоспособностью на предприятии (организации)
- 46. Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности
- 47. Функции финансового менеджмента на предприятии
- 48. Цели финансового менеджмента
- 49. Корпоративное управл-е и финансовая архитектура компании
- 50. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
- 51. Денежные потоки предприятия и порядок их формирования
- 52. Рентабельность собственного капитала компании. Модель Дюпон.
- 53. Решающая роль креативности и инноваций в создании конкурентных преимуществ; управл-е креативностью для нахождения нестандартных, творческих, уникальных решений для развития бизнеса
- 54. Современные методы и методологии управл-я инновационным мышлением
- 55. Формулировка норм поведения как проблема принятия решений: эксплицитные и имплицитные нормы поведения; стандартизация и программирование.
- 56. Характеристики и особенности объектных, организационных, коммуникационных решений
- 57. Инновационные технологии принятия нестандартных решений