logo
лек

3.2. Модель корпоративной социальной деятельности

Продолжила подобное развитие идеи многомерной модель КСО, разработанная С. Вартиком и Ф. Кохреном, сделавшими упор на корпоративную социальную деятельность (КСД).

Корпоративная социальная деятельность представляет собой основополагающую взаимосвязь между принципами социальной ответственности, процессом социальной восприимчивости и политикой, направленной на решение общественных проблем [кор, с. 57].

Корпоративная социальная восприимчивость отвечает на вопрос: как именно действует компания?

Д. Вуд предложила следующую модель корпоративной социальной деятельности (КСД), включающую:

Таблица 1

Модель корпоративной социальной деятельности С. Вартика и Ф. Кохрена

Принцип КСД

Процесс — корпоративная социальная восприимчивость

Политика организации в решении общественных проблем

Экономический

Реактивная

Идентификация проблем

Правовой

Оборонительная

Анализ проблем

Этический

Адаптивная

Разработка ответа

Дискреционный

Проактивная

Реализация


Принципы КСО

      1. Институциональный принцип легитимности: общество обеспечивает бизнесу легитимность и наделяет его властью. В долгосрочной перспективе эту власть теряют те, кто с точки зрения общества, не использует ее ответственно.

      2. Организационный принцип публично-правовой ответственности: организации в бизнесе ответственны за те результаты, которые относятся к областям их взаимодействия с обществом.

      3. Индивидуальный принцип свободы управленческого выбора: менеджеры являются моральными агентами. В каждой области корпоративной социальной ответственности они обязаны использовать имеющуюся у них свободу выбора для достижения социально-ответственных результатов [кор, с. 58].

Процессы корпоративной социальной восприимчивости

Результаты корпоративного поведения

Д. Свансон предложила переориентировать модель Д. Вуд в направлении развития принципов КСО. Кроме того, она выделила следующие ценностные организационные процессы: