11.Управление конфликтами в организации
Важной частью деятельности руководителя является разрешение и предотвращение конфликтов. Конфликт– это особый вид взаимодействия элементов организации, при котором удовлетворение интересов одной части организации приводит к ухудшению условий для другой ее части.Предприятие действует при условиях ограниченности ресурсов, что создает предпосылки для возникновения многочисл конфликтов..Сущ 4 основных типа конфликтов:-внутрилич конфликт-межличн конфликт- между личностью и группой-межгрупповой конфликтВнутриличностный конфликтможет быть связан с противоречивыми требованиями руководителей к подчиненному, противоречиями между требованиями должностных инструкций и личными ценностями, семейными проблемами. Это особенно опасно, если сотрудник имеет доступ к ценной информации или ресурсам.Наличие бюрократических структур отдаляет работников от выполнения производственных задач и затрудняет оценку полезности их труда. Поэтому в любой крупной организации существуютмежличностные конфликты, направленные на повышение роли работника в организации.Наличие неформальных групп создает предпосылки для конфликтов между личностью и группой. Так выполнение должностных обязанностей может вступать в противоречие с групповыми нормами поведения.Конфликт между группамиможет быть связан как с борьбой за власть, так и с нечетким определением прав и обязанностей отдельных подразделений. Выделяют следующие основные причины конфликтов:
-распределение ресурсов в большинстве случаев ведет к появлению недовольных в независимости от их количества;-взаимозависимость задач затрудняет нахождение виновных в отрицательных результатах;-цели функциональных подразделений могут противоречить друг другу;-различие в представлениях и ценностях ведет к наличию различных точек зрений на одну и ту же проблему;-различие в манере поведения и жизненном опыте могут увеличить вероятность возникновения конфликтов;-плохая передача информации затрудняет согласование интересов и может привести к конфлиту.Для разрушения конфликтов могут использоваться структурные и межличностные методы. К структурным методам относят:-Разъяснение требований к работе. Разъяснение требований к персоналу может быть направлено на объяснение показателей характеризующих результат полномочий и ответственности отдельных работников, правил выполнения работ.-Координационный и интеграционный механизмы. Координация может обеспечиваться через обращение к непосредственному начальнику, либо через созд спец комитетов.-Общеорганизационные комплексные цели. Установление общеорганизационный целей позволяет подразделениям лучше взаимодействовать (миссия организации).-Структуру системы вознаграждений. Структура системы вознаграждения должна учитывать общие цели предприятия, поэтому на многих предприятиях используется выплата премий из прибыли.К межличностным методам разрешения конфликтов относят:-Сглаживание предполагает сдерживание эмоций при возникновении противоречий.-Уклонение предполагает предупреждение ситуаций, которые могут привести к конфликтам или игнорирование проблем, которые могут вызвать конфликт.-Принуждение направлено на навязывание своей точки зрения любой ценой.-Компромисс предполагает согласование точек зрения конфликтующих сторон, на основе взаимных уступок.-Решение проблемы предполагает нахождение причин конфликта и их устранение. Решение проблемы лучше использовать при наличии проблем, связанных с ограничениями в ресурсах или со взаимодействиями в подразделениях. Если конфликт вызван проблемами личных взаимоотношений, то здесь целесообразно применение сглаживания и компромиссов.Помимо негативных сторон конфликта существуют и положительные. Конфликты предупреждают о появлении противоречий в организации, которые могут привести к ее разрушению. Своевременное разрешение конфликтов дает возможность получить новую информацию, которую можно использовать для повышения эффективности организации.Наличие конфликтов в организации стимулирует участников более интенсивно работать, чтобы добиться преимущества.
- 1. Эволюция определений и школ менеджм.
- 2. Школа научного менеджмента.
- 3.Школа административ менеджмента
- 4.Школа человеческих отношений
- 5. Школа науки управления
- 6. Методы и виды менеджмента
- 7. Особенн процессного, ситуационного, системного подходов в менеджменте
- 8.Функции менеджмента: их содержание и взаимосвязь
- 9. Планирование как фукция менеджмента
- 10.Управление в группе
- 11.Управление конфликтами в организации
- 12.Основные виды организационных структур управления предприятием
- 13.Организация как функция управления
- 14Прогнозирование в менеджменте
- 15.Содерж, струк и методы разр бизнес-плана
- 16Лидерские качества менеджера
- 17.Этапы процесса принятия управленческих решений
- 18. Самоменеджмент.
- 19. Подбор персонала
- 20. Влияние национального стиля на содержание менеджмента
- 21.Этика менеджмента
- 22.Переход к процессному управлению предприятием: реинжиниринг бизнеса
- 23.Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов
- 24. Особенности управления знаниями.
- 25. Концепция производства «точно – во - время».
- 26. Контроль как функция управления.
- 27. Формирование организационной культуры.
- 28. Внутренняя и внешняя среда организации в менеджменте.
- 29.Особенности менеджмента в сфере услуг.
- 30.Моделирование в менеджменте.
- 31. Принципы стратегическ управления.
- 32. Этапы развития корпоративного планирования.
- 33. Долгосрочное и стратегическое планирование
- 34. Составл стратегич управл и стратег планиров в организациях.
- 35. Интеграция организаций: понятие и виды.
- 36. Методологические основы стратегического менеджмента.
- 38. Связь понятий стратегия и организационная структура.
- 39. Страт потенциал организации.
- 40.Особенности применения swot –анализа.
- 41. Использование метода сценариев будущего в стратегическом менеджменте.
- 42. Процесс выбора стратегии в стратегическом менеджменте.
- 43. Процесс стратегичес планирования.
- 44. Анализ сильных и слабых сторон организации.
- 45. Стратегические альтернативы и условия реализации стратегии.
- 46. Базовые стратегии развития.
- 47. Методы стратегического анализа .
- 49. Управление стратегическими изменениями в организации.
- 50. Система планов организации в стратегическом менеджменте.
- 51. Конкурентный анализ.
- 52. Цепочки изменений в стратегическом менеджменте.
- 54. Стратегия одиночного бизнеса.
- 55. Формирование стратегии развития венчурного бизнеса.
- 56. Управление стратегичес рисками.
- 57. Стратегии диверсификации.
- 59. Формирование социальной стратегии организации.
- 60. Особенности применения методики pims стратегическом менеджменте.
- 61. Осн функциональные компоненты управления проектами и их назначение.
- 62.Проектный анализ: содержание, задачи.
- 63. Основные задачи разработки концепции проекта
- 64. Технико-экономическое обоснование проекта.
- 65. Особенности бизнес - планирования в управлении проектами.
- 67. Коммуникационные процессы в организации.
- 68. Управление реализацией сводного плана проекта .
- 69. Управление стоимостью проекта.
- 70. Организация как социально – экономическая система.
- 71. Система управл производственными запасами: понятие, сущность, модели
- 72. Особенности кадрового планирования.
- 74. Система управления человеческими ресурсами.
- 75. Содержание государственной системы управления трудовыми ресурсами.
- 76.Цели и задачи кадрового менеджмента.
- 77. Сущность современной концепции управления персоналом.
- 78. Стили руководства, условия их применения.
- 80. Формы власти и влияния руковод
- 82. Способы комплектования организации персоналом.
- 83. Виды адаптации персонала и их содержание.
- 84. Система непрерывного образования персонала
- 85.Управление деловой карьерой персонала.
- 86. Показатели и технология аттестации персонала.
- 87.Виды кадрового резерва организации.
- 89. Инновации: сущность, классификации, особенности управления.
- 90. Процесс разработки инновационных продуктов.