1. Эволюция определений и школ менеджм.
Огранич сферы действ рын отн, привело к испол заруб опыта в управ предпр, что предпол заимствование заруб терминов: “менеджмент” – во многом совпадает с термином “управление”.пон управление намного шире, так как оно примен не только к управл разными видами чел деят, но и к управл технич устр, объектами живой и неживой прир. Термин менеджмент имеет американ происхожд и примен к управлению хозяйств деятельн в частных и обществ орган.Сущ разл подходы к опред понят менеджмент:менеджмент – это процесс оптимизац чел, матер и финанс рес для достижения организационных целей; менеджмент – это искусство получения работы, сделанной посредством других; менеджмент – это область деятельности, которая сочетает искусство и науку.Термин “менеджер” обознач принадлеж конкретного лица к профессиональной деятел в кач управляющего фирмы или его подразделений.Выделяют управ низового звена, среднего и высшего. Руководит низового звена управл работниками, не имеющими подчиненных, и осущ контроль над выполнением производств заданий. мастер, заведующий отделом, старшая медсестра. эти менеджеры заняты общен с подчинен и руководит др подразделений. Руководство управляющими низового звена осуществляют руководители среднего уровня, явл промежут звеном. Эти менеджеры яв руков крупных подраздел, подготавл необх инф для прин решен на высшем уровне, а также доводят принятые решения в доступной форме для работников своих подраздел. Внедрен информ технологий ведет к существ сокращению колич менеджеров среднего звена. Управляющие высшего звена отвечают за принят ответств решен для организаций в целом. Руковод высшего звена наклад отпечаток своей личности на весь облик организации. Так действие органов власти государства во многом зависит от личных характер руководителя. Поэтому успешно действующие руководители высшего звена ценятся очень высоко.Промыш революция привела к разрушению традиц общества. Были созданы десятки крупных организаций, что потребовало создания теории управления, основоположником, которой считают Фредерика Тейлора.Выделяют четыре основные школы:школу научного управления;админ школу управления;школу чел отнош;школу науки управления.Первая школа исследа, прежде всего, возможн повышения производит труда отдельных работников. Администр школа управления известна своими работами по совершенств управления орг в целом. Школа чел отношений уделяет основное внимание изучению групповых отношений и групповых норм, психологическим мотивам поведения людей. Школа науки управления базируется на системном изучении процессов в организациях с применением математических методов и ЭВМ.
- 1. Эволюция определений и школ менеджм.
- 2. Школа научного менеджмента.
- 3.Школа административ менеджмента
- 4.Школа человеческих отношений
- 5. Школа науки управления
- 6. Методы и виды менеджмента
- 7. Особенн процессного, ситуационного, системного подходов в менеджменте
- 8.Функции менеджмента: их содержание и взаимосвязь
- 9. Планирование как фукция менеджмента
- 10.Управление в группе
- 11.Управление конфликтами в организации
- 12.Основные виды организационных структур управления предприятием
- 13.Организация как функция управления
- 14Прогнозирование в менеджменте
- 15.Содерж, струк и методы разр бизнес-плана
- 16Лидерские качества менеджера
- 17.Этапы процесса принятия управленческих решений
- 18. Самоменеджмент.
- 19. Подбор персонала
- 20. Влияние национального стиля на содержание менеджмента
- 21.Этика менеджмента
- 22.Переход к процессному управлению предприятием: реинжиниринг бизнеса
- 23.Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов
- 24. Особенности управления знаниями.
- 25. Концепция производства «точно – во - время».
- 26. Контроль как функция управления.
- 27. Формирование организационной культуры.
- 28. Внутренняя и внешняя среда организации в менеджменте.
- 29.Особенности менеджмента в сфере услуг.
- 30.Моделирование в менеджменте.
- 31. Принципы стратегическ управления.
- 32. Этапы развития корпоративного планирования.
- 33. Долгосрочное и стратегическое планирование
- 34. Составл стратегич управл и стратег планиров в организациях.
- 35. Интеграция организаций: понятие и виды.
- 36. Методологические основы стратегического менеджмента.
- 38. Связь понятий стратегия и организационная структура.
- 39. Страт потенциал организации.
- 40.Особенности применения swot –анализа.
- 41. Использование метода сценариев будущего в стратегическом менеджменте.
- 42. Процесс выбора стратегии в стратегическом менеджменте.
- 43. Процесс стратегичес планирования.
- 44. Анализ сильных и слабых сторон организации.
- 45. Стратегические альтернативы и условия реализации стратегии.
- 46. Базовые стратегии развития.
- 47. Методы стратегического анализа .
- 49. Управление стратегическими изменениями в организации.
- 50. Система планов организации в стратегическом менеджменте.
- 51. Конкурентный анализ.
- 52. Цепочки изменений в стратегическом менеджменте.
- 54. Стратегия одиночного бизнеса.
- 55. Формирование стратегии развития венчурного бизнеса.
- 56. Управление стратегичес рисками.
- 57. Стратегии диверсификации.
- 59. Формирование социальной стратегии организации.
- 60. Особенности применения методики pims стратегическом менеджменте.
- 61. Осн функциональные компоненты управления проектами и их назначение.
- 62.Проектный анализ: содержание, задачи.
- 63. Основные задачи разработки концепции проекта
- 64. Технико-экономическое обоснование проекта.
- 65. Особенности бизнес - планирования в управлении проектами.
- 67. Коммуникационные процессы в организации.
- 68. Управление реализацией сводного плана проекта .
- 69. Управление стоимостью проекта.
- 70. Организация как социально – экономическая система.
- 71. Система управл производственными запасами: понятие, сущность, модели
- 72. Особенности кадрового планирования.
- 74. Система управления человеческими ресурсами.
- 75. Содержание государственной системы управления трудовыми ресурсами.
- 76.Цели и задачи кадрового менеджмента.
- 77. Сущность современной концепции управления персоналом.
- 78. Стили руководства, условия их применения.
- 80. Формы власти и влияния руковод
- 82. Способы комплектования организации персоналом.
- 83. Виды адаптации персонала и их содержание.
- 84. Система непрерывного образования персонала
- 85.Управление деловой карьерой персонала.
- 86. Показатели и технология аттестации персонала.
- 87.Виды кадрового резерва организации.
- 89. Инновации: сущность, классификации, особенности управления.
- 90. Процесс разработки инновационных продуктов.