logo
Ответы к Госам 2012-13

1. Эволюция определений и школ менеджм.

Огранич сферы действ рын отн, привело к испол заруб опыта в управ предпр, что предпол заимствование заруб терминов: “менеджмент” – во многом совпадает с термином “управление”.пон управление намного шире, так как оно примен не только к управл разными видами чел деят, но и к управл технич устр, объектами живой и неживой прир. Термин менеджмент имеет американ происхожд и примен к управлению хозяйств деятельн в частных и обществ орган.Сущ разл подходы к опред понят менеджмент:менеджмент – это процесс оптимизац чел, матер и финанс рес для достижения организационных целей; менеджмент – это искусство получения работы, сделанной посредством других; менеджмент – это область деятельности, которая сочетает искусство и науку.Термин “менеджер” обознач принадлеж конкретного лица к профессиональной деятел в кач управляющего фирмы или его подразделений.Выделяют управ низового звена, среднего и высшего. Руководит низового звена управл работниками, не имеющими подчиненных, и осущ контроль над выполнением производств заданий. мастер, заведующий отделом, старшая медсестра. эти менеджеры заняты общен с подчинен и руководит др подразделений. Руководство управляющими низового звена осуществляют руководители среднего уровня, явл промежут звеном. Эти менеджеры яв руков крупных подраздел, подготавл необх инф для прин решен на высшем уровне, а также доводят принятые решения в доступной форме для работников своих подраздел. Внедрен информ технологий ведет к существ сокращению колич менеджеров среднего звена. Управляющие высшего звена отвечают за принят ответств решен для организаций в целом. Руковод высшего звена наклад отпечаток своей личности на весь облик организации. Так действие органов власти государства во многом зависит от личных характер руководителя. Поэтому успешно действующие руководители высшего звена ценятся очень высоко.Промыш революция привела к разрушению традиц общества. Были созданы десятки крупных организаций, что потребовало создания теории управления, основоположником, которой считают Фредерика Тейлора.Выделяют четыре основные школы:школу научного управления;админ школу управления;школу чел отнош;школу науки управления.Первая школа исследа, прежде всего, возможн повышения производит труда отдельных работников. Администр школа управления известна своими работами по совершенств управления орг в целом. Школа чел отношений уделяет основное внимание изучению групповых отношений и групповых норм, психологическим мотивам поведения людей. Школа науки управления базируется на системном изучении процессов в организациях с применением математических методов и ЭВМ.