logo
Ответы к Госам 2012-13

17.Этапы процесса принятия управленческих решений

Процесс принятия решения может быть разбит на 6 этапов:-определение проблемы-постановка цели-разработка альтернативных решений-выб альтернативы-осуществление решения-оценка результатаПроблема, как правило, заключается в некоторых отклонениях от ожидаемого ходя событий. Далее необходимо определить масштабы проблемы Немного сложнее определить причины.За определением проблемы следует постановка целей, которые будут служить основой для будущего решения Решение проблемы зачастую может быть обеспечено более чем двумя способами. Для формирования альтернативных решений необходим сбор информации из многих источников. Количество собираемой информации зависит от наличия финансовых средств и сроков принятия решений. На предприятии, как правило, вероятность достижения результата более 90% считается хорошим показателем. Для выбора одной из альтернатив необходимо рассмотреть соответствие между затратами и полученными результатами. А также возможность осуществления решения на практике и вероятность появления новых проблем после воплощения решений.Осуществление решения предполагает объявление альтернативы, выдачу необходимых распоряжений, распределение заданий, обеспечение ресурсами, наблюдение за процессами осуществления решений, принятие дополнительных решений. После осуществления решения менеджер должен оценить его эффективность, ответив на вопросы:-была ли достигнута цель-удалось ли добиться требуемого уровня расходов-не возникли ли нежелательные последствия-каково мнение работников, руководителей, других категорий причастных к деятельности предприятия лиц об эффективности решений.