65. Особенности бизнес - планирования в управлении проектами.
В настоящее время в экономику современной России постепенно внедряется относительно новая для нее концепция управления (Project Management). Основу этой концепции составляет взгляд на проект как на изменение исходного состояния любой системы, связанное с затратой времени и средств. Реализация этих изменений, осуществляемых по заранее разработанным правилам в рамках бюджета и временных ограничений – это управление проектом.Институтом управления проектом США предложено следующее определение : управление проектом (Project Management) – это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении “жизненного цикла” проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.При этом под проектом понимается система сформулированных в его рамках целей, создаваемых или модернизируемых для их реализации физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации для них, материальных финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.Одним из первых и важнейших этапов реализации инвестиционного проекта является разработка бизнес-плана и обоснование эффективности инвестиций.Бизнес-план – это базовый документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги или иные денежные выражения своих вкладов в проект. Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявления на заем. В случае инвестиционного проекта он более важен, чем балансовый отчет, так как бизнес-план описывает будущее, в то время как балансовый отчет – прошлое.Составление бизнес-плана позволяет решить следующие задачи:представить перспективную рыночную идею;определить на ее основе конкретные цели предприятия и количественно их оценить;определиться с конечными сроками и графиком работы;разработать комплекс программ в различных сферах деятельности предприятия (НИОКР, производство, маркетинг, организационные меры), которые обеспечат реализацию проекта;определить систему контроля за реализацией проекта;определить общую стоимость проекта, его доходность и рентабельность;подготовить предложения по объемам и формам внешнего финансирования;выявить трудности реализации проекта и заранее к ним подготовиться;убедить на основе всего вышеперечисленного потенциальных инвесторов в перспективности и надежности проекта.Следует отметить, что разработчики и инвесторы могут оказаться одними и теми же лицами. Это означает, что бизнес-план необходим, как уже отмечалось, не только для привлечения внешних источников финансирования, но и для убеждения самих авторов проекта в его реальности.Для того, чтобы бизнес-план успешно выполнил все свои функции и задачи, он должен отвечать ряду требований, которые были определены в ходе мировой практики. Среди этих требований можно выделить следующие :бизнес-план должен быть полным, т.е. содержать всю информацию, которая необходима инвестору для принятия решений;бизнес-план должен быть разработан на срок, достаточный для завершения проекта или выхода на запланированный уровень производства и сбыта;бизнес-план должен быть доказательным, т.е. опираться на реальности и обоснованные предложения;бизнес-план должен быть комплексным, т.е. содержать систему взаимосогласованных мер в различных областях деятельности фирмы;
бизнес-план должен быть перспективным, т.е. предоставлять возможность его дальнейшего развития;бизнес-план должен быть достаточно гибким, чтобы в него, можно было вносить коррективы с учетом хода реализации;изнес-план должен быть инструментом контроля, позволяющим отслеживать по системе конкретных показателей и сроков график работ и соответствие фактических результатов плановым заданиям; бизнес-план должен быть понятным, т.е. написан простым и ясным языком с четкими формулировками;
резюме бизнес-плана должно быть компактным даже для достаточно масштабных и долгосрочных проектов.
.66. Матрица разделения административных задач управления.
- Функциональная матрица в управлении проектом, составная часть организационного инструментария управления проектом, позволяющая руководителю разделить задачи управления по подразделениям и исполнителям проекта (внутри команды проекта), а также другим участникам проекта и обеспечить их комплексную реализацию Представляет собой таблицу, столбцы которой отражают организационную структуру управления проектом (подразделения и должностные лица), а строки - перечень задач по управлению проектом. Поле матрицы заполняется условными обозначениями, характеризующими отношение конкретного исполнителя к решению конкретной задачи
- 1. Эволюция определений и школ менеджм.
- 2. Школа научного менеджмента.
- 3.Школа административ менеджмента
- 4.Школа человеческих отношений
- 5. Школа науки управления
- 6. Методы и виды менеджмента
- 7. Особенн процессного, ситуационного, системного подходов в менеджменте
- 8.Функции менеджмента: их содержание и взаимосвязь
- 9. Планирование как фукция менеджмента
- 10.Управление в группе
- 11.Управление конфликтами в организации
- 12.Основные виды организационных структур управления предприятием
- 13.Организация как функция управления
- 14Прогнозирование в менеджменте
- 15.Содерж, струк и методы разр бизнес-плана
- 16Лидерские качества менеджера
- 17.Этапы процесса принятия управленческих решений
- 18. Самоменеджмент.
- 19. Подбор персонала
- 20. Влияние национального стиля на содержание менеджмента
- 21.Этика менеджмента
- 22.Переход к процессному управлению предприятием: реинжиниринг бизнеса
- 23.Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов
- 24. Особенности управления знаниями.
- 25. Концепция производства «точно – во - время».
- 26. Контроль как функция управления.
- 27. Формирование организационной культуры.
- 28. Внутренняя и внешняя среда организации в менеджменте.
- 29.Особенности менеджмента в сфере услуг.
- 30.Моделирование в менеджменте.
- 31. Принципы стратегическ управления.
- 32. Этапы развития корпоративного планирования.
- 33. Долгосрочное и стратегическое планирование
- 34. Составл стратегич управл и стратег планиров в организациях.
- 35. Интеграция организаций: понятие и виды.
- 36. Методологические основы стратегического менеджмента.
- 38. Связь понятий стратегия и организационная структура.
- 39. Страт потенциал организации.
- 40.Особенности применения swot –анализа.
- 41. Использование метода сценариев будущего в стратегическом менеджменте.
- 42. Процесс выбора стратегии в стратегическом менеджменте.
- 43. Процесс стратегичес планирования.
- 44. Анализ сильных и слабых сторон организации.
- 45. Стратегические альтернативы и условия реализации стратегии.
- 46. Базовые стратегии развития.
- 47. Методы стратегического анализа .
- 49. Управление стратегическими изменениями в организации.
- 50. Система планов организации в стратегическом менеджменте.
- 51. Конкурентный анализ.
- 52. Цепочки изменений в стратегическом менеджменте.
- 54. Стратегия одиночного бизнеса.
- 55. Формирование стратегии развития венчурного бизнеса.
- 56. Управление стратегичес рисками.
- 57. Стратегии диверсификации.
- 59. Формирование социальной стратегии организации.
- 60. Особенности применения методики pims стратегическом менеджменте.
- 61. Осн функциональные компоненты управления проектами и их назначение.
- 62.Проектный анализ: содержание, задачи.
- 63. Основные задачи разработки концепции проекта
- 64. Технико-экономическое обоснование проекта.
- 65. Особенности бизнес - планирования в управлении проектами.
- 67. Коммуникационные процессы в организации.
- 68. Управление реализацией сводного плана проекта .
- 69. Управление стоимостью проекта.
- 70. Организация как социально – экономическая система.
- 71. Система управл производственными запасами: понятие, сущность, модели
- 72. Особенности кадрового планирования.
- 74. Система управления человеческими ресурсами.
- 75. Содержание государственной системы управления трудовыми ресурсами.
- 76.Цели и задачи кадрового менеджмента.
- 77. Сущность современной концепции управления персоналом.
- 78. Стили руководства, условия их применения.
- 80. Формы власти и влияния руковод
- 82. Способы комплектования организации персоналом.
- 83. Виды адаптации персонала и их содержание.
- 84. Система непрерывного образования персонала
- 85.Управление деловой карьерой персонала.
- 86. Показатели и технология аттестации персонала.
- 87.Виды кадрового резерва организации.
- 89. Инновации: сущность, классификации, особенности управления.
- 90. Процесс разработки инновационных продуктов.