3.Школа административ менеджмента
Массовое произв привело к появ больших корпораций, что потреб создание системы администр управления. Если школа научного упр исследовала возможн оптимизации деят рабочих, то администр управ направ на нахожд лучшего способа разделения организ на подразделения, а так же на поиск универсальных принципов построения структуры организации.Анри Файоль(1841-1925) – родон данной школы был также успешным практиком, он принял предприятие на грани краха, сделал его одним из крупнейших во Франции. Предметом ис Файоля стали отн людей в процессе произв, а под управлением он понимал достиж поставл перед предприятием целей за счет исполнения имеющихся ресурсов. Файоль сформировал четырнадцать принципов управления:-раздел труда направ на повыш производства и качества, должно относиться ко всем аспектам работы организации;-власть, явл правом отдавать распоряж и требов их выполн. Файоль различал официальный (связанный с должностью) и личным (обуслов жизненным опытом, интеллектом, коммуникативностью), авторитет (он считал личный авторитет необх дополнением официальной).-дисциплина свод к выполнению соглашений, существующих между орган и работниками;-единство распорядительства: предп получ приказа подчиненным только от одного начальника (привычка высшего руководства отдавать приказы рабочим, минуя непосредственного начальника, ведет к ситуации двойного подчинения);- единство руководства предполагает, что должен быть один руковод и один план для совокупности операций, направленных на достижение одной и той же цели.-подчинение индивидуальных интересов общим;-вознаграждение персонала предп справедл оплаты труда;-централизация: должно быть достигнуто определ соответствие между централизацией и децентрализацией, кот обеспечивало бы максимальную прибыль;-скалярная цель предст собой властную вертикаль, связывающую все уровни подчинения от высшей инстанции до низших ступеней;- порядок – наличие места для всякой вещи на своем месте (материальный порядок), а также место для каждого лица и каждого лица на своем месте (социальный порядок);-справедливость с точки зрения Файоля представляет собой реали провозглаш правил и доброжелат;-стабильность состава персонала, важна потому, что нестабильность кадров яв одновр причиной и следствием плохой работы;-инициатива работн должна поощряться;-корпоративный дух – поддержание гармонии в организации. Файоль осуждал людей, придерживающихся принципа, “разделяй и властвуй”.Создателем теории “идеальной бюрократии” является Макс Вебер (1864-1928). Вебер получил образование на юридическом факультете Гейдельбергского университета. Вебер одним из первых связал успешное развитие капитала с протестантской этикой. Он сформулировал следующие принципы функционир бюрокр структуры управления:-разделение труда, при кот власть и ответст четко определены для кажо работника и указаны как официальные обязанности;-действие должнос связанных по иерархии власти по скалярному принципу;-подбор членов организации на основе их технической квалификации посредством формальных экзаменов;-назначение, а не избрание должностных лиц;-фиксированность зар платы;-отделение процесса управления предприятием от процесса управления собственностью;-приоритет инструкции и правил над личными интересами работников.
- 1. Эволюция определений и школ менеджм.
- 2. Школа научного менеджмента.
- 3.Школа административ менеджмента
- 4.Школа человеческих отношений
- 5. Школа науки управления
- 6. Методы и виды менеджмента
- 7. Особенн процессного, ситуационного, системного подходов в менеджменте
- 8.Функции менеджмента: их содержание и взаимосвязь
- 9. Планирование как фукция менеджмента
- 10.Управление в группе
- 11.Управление конфликтами в организации
- 12.Основные виды организационных структур управления предприятием
- 13.Организация как функция управления
- 14Прогнозирование в менеджменте
- 15.Содерж, струк и методы разр бизнес-плана
- 16Лидерские качества менеджера
- 17.Этапы процесса принятия управленческих решений
- 18. Самоменеджмент.
- 19. Подбор персонала
- 20. Влияние национального стиля на содержание менеджмента
- 21.Этика менеджмента
- 22.Переход к процессному управлению предприятием: реинжиниринг бизнеса
- 23.Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов
- 24. Особенности управления знаниями.
- 25. Концепция производства «точно – во - время».
- 26. Контроль как функция управления.
- 27. Формирование организационной культуры.
- 28. Внутренняя и внешняя среда организации в менеджменте.
- 29.Особенности менеджмента в сфере услуг.
- 30.Моделирование в менеджменте.
- 31. Принципы стратегическ управления.
- 32. Этапы развития корпоративного планирования.
- 33. Долгосрочное и стратегическое планирование
- 34. Составл стратегич управл и стратег планиров в организациях.
- 35. Интеграция организаций: понятие и виды.
- 36. Методологические основы стратегического менеджмента.
- 38. Связь понятий стратегия и организационная структура.
- 39. Страт потенциал организации.
- 40.Особенности применения swot –анализа.
- 41. Использование метода сценариев будущего в стратегическом менеджменте.
- 42. Процесс выбора стратегии в стратегическом менеджменте.
- 43. Процесс стратегичес планирования.
- 44. Анализ сильных и слабых сторон организации.
- 45. Стратегические альтернативы и условия реализации стратегии.
- 46. Базовые стратегии развития.
- 47. Методы стратегического анализа .
- 49. Управление стратегическими изменениями в организации.
- 50. Система планов организации в стратегическом менеджменте.
- 51. Конкурентный анализ.
- 52. Цепочки изменений в стратегическом менеджменте.
- 54. Стратегия одиночного бизнеса.
- 55. Формирование стратегии развития венчурного бизнеса.
- 56. Управление стратегичес рисками.
- 57. Стратегии диверсификации.
- 59. Формирование социальной стратегии организации.
- 60. Особенности применения методики pims стратегическом менеджменте.
- 61. Осн функциональные компоненты управления проектами и их назначение.
- 62.Проектный анализ: содержание, задачи.
- 63. Основные задачи разработки концепции проекта
- 64. Технико-экономическое обоснование проекта.
- 65. Особенности бизнес - планирования в управлении проектами.
- 67. Коммуникационные процессы в организации.
- 68. Управление реализацией сводного плана проекта .
- 69. Управление стоимостью проекта.
- 70. Организация как социально – экономическая система.
- 71. Система управл производственными запасами: понятие, сущность, модели
- 72. Особенности кадрового планирования.
- 74. Система управления человеческими ресурсами.
- 75. Содержание государственной системы управления трудовыми ресурсами.
- 76.Цели и задачи кадрового менеджмента.
- 77. Сущность современной концепции управления персоналом.
- 78. Стили руководства, условия их применения.
- 80. Формы власти и влияния руковод
- 82. Способы комплектования организации персоналом.
- 83. Виды адаптации персонала и их содержание.
- 84. Система непрерывного образования персонала
- 85.Управление деловой карьерой персонала.
- 86. Показатели и технология аттестации персонала.
- 87.Виды кадрового резерва организации.
- 89. Инновации: сущность, классификации, особенности управления.
- 90. Процесс разработки инновационных продуктов.