logo
Ответы к Госам 2012-13

67. Коммуникационные процессы в организации.

Можно утверждать, что эффективность работы менеджера зависит от эффективности его коммуникаций и навыков делового общения :умения вести личную беседу и разговаривать по телефону, читать и составлять деловые записки, письма и отчёты, участвовать в совещаниях и т.п.

Установлена чёткая взаимосвязь между степенью общительности менеджера, и успешной деятельностью организации Оценка эффективности руководства организацией производилась по специальной шкале. Основные функции коммуникации:

1. информативная - передача истинных или ложных све¬дений;2. интерактивная (побудительная) - организация взаимо¬действия между людьми, например, согласование дей¬ствий, распределение функций, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использова¬ния различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;3. перцептивная функция - восприятие друг друга парт¬нерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

4. экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.Коммуникации в организации – это сложная, многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и её элементы, так и её внешнее окружение.Внешние коммуникации.Это обмены информацией между организацией и её внешней средой.Внутренние коммуникации.Под ними понимаются информационные обмены, осуществляемые между элементами организации. Коммуникации бывают формальными (межуровневыми) и неформальными.

Внутри организации обмены информацией происходят между уровнями руководства (вертикальные коммуникации)и между подразделениями (горизонткоммуникации).Вертикальные коммуникации. С их помощью информация передаётся с высших уровней руководства на низшие, или по нисходящей.Горизонткоммуникации. Так как организация состоит из нескольких (иногда множества) подразделений, нуждающихся в согласованном выполнении своих задач, это вызывает у них необходимость обмениваться между собой информацией. Коммуникации между руководителем и подчинённым. Этот вид внутренних коммуникаций составляет абсолютное большинство всех информационных обменов в организации и занимает особое место в сфере межличностных отношений. Коммуникации между руководителем и рабочей группой.Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Неформальные коммуникации. В любой организации наряду с формальной структурой существует и неформальная, которая основана на личных, неслужебных, нерегламентированных отношениях и соответственно кроме информации, передаваемой по официальным, формальным каналам (формальные коммуникации),циркулирует и неофициальная информация, проще говоря, слухи, передаваемые при помощи неформ коммуникаций.Межличностные коммуникации.Для устан эффективных межличностных коммуни¬каций от менеджера требуется знание типов коммуникационных стилей