30.Моделирование в менеджменте.
Необходимость повышения точности принимаемых решений предопределяет использование математических методов в управлении. Для того чтобы сделать возможным описание ситуации с помощью формул, необходимо сначала создание ее модели. Модель – представляет собой подобие реального объекта или явления, которое отражает его наиболее важные характеристики.Выделяют физические, графические, математические модели. Применение моделей позволяет упростить реальное явление и сосредоточиться лишь на наиболее важных факторах, влияющих на результаты.Кроме того, не всегда целесообразно проводить эксперименты, так как в управлении предприятием существует сотни вариантов решения.Использование модели позволяет прогнозировать будущие результаты принятия решений, что создает возможности для сокращения расходов. Процесс построения модели состоит из следующих этапов:-постановка задачи;-создание модели;-проверка модели на достоверность;-применение и совершенствование модели.-Основной проблемой построения модели является постановка задачи, так как при этом происходит выбор переменных, влияющих на нахождение решения. Так как в экономике имеет место взаимодействие сверхсложных систем, то реальная причина проблем может находиться вне предприятия, а внимание руководства могут привлекать ее внешние проявления, то есть симптомы. Построение модели направлено на определение показателей, отражающих выходную информацию, а так же на нахождение источников входной информации с учетом ограничений по финансовым затратам.Далее необходимо проверить, соответствует ли модель реальности. Для этой цели возможно моделирование уже имевшей место ситуации. Применение модели должно сопровождаться обучением руководителя. Использование модели на практике создает возможности для ее совершенствования. Кроме того, внешняя среда постоянно изменяется, что требует обновления модели. Основными проблемами применения модели является недостоверные исходные предпосылки, ограниченные возможностью получения необходимой информации, непонимание моделей пользователями и их слишком высокая стоимость.
Стратегический менеджмент
- 1. Эволюция определений и школ менеджм.
- 2. Школа научного менеджмента.
- 3.Школа административ менеджмента
- 4.Школа человеческих отношений
- 5. Школа науки управления
- 6. Методы и виды менеджмента
- 7. Особенн процессного, ситуационного, системного подходов в менеджменте
- 8.Функции менеджмента: их содержание и взаимосвязь
- 9. Планирование как фукция менеджмента
- 10.Управление в группе
- 11.Управление конфликтами в организации
- 12.Основные виды организационных структур управления предприятием
- 13.Организация как функция управления
- 14Прогнозирование в менеджменте
- 15.Содерж, струк и методы разр бизнес-плана
- 16Лидерские качества менеджера
- 17.Этапы процесса принятия управленческих решений
- 18. Самоменеджмент.
- 19. Подбор персонала
- 20. Влияние национального стиля на содержание менеджмента
- 21.Этика менеджмента
- 22.Переход к процессному управлению предприятием: реинжиниринг бизнеса
- 23.Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов
- 24. Особенности управления знаниями.
- 25. Концепция производства «точно – во - время».
- 26. Контроль как функция управления.
- 27. Формирование организационной культуры.
- 28. Внутренняя и внешняя среда организации в менеджменте.
- 29.Особенности менеджмента в сфере услуг.
- 30.Моделирование в менеджменте.
- 31. Принципы стратегическ управления.
- 32. Этапы развития корпоративного планирования.
- 33. Долгосрочное и стратегическое планирование
- 34. Составл стратегич управл и стратег планиров в организациях.
- 35. Интеграция организаций: понятие и виды.
- 36. Методологические основы стратегического менеджмента.
- 38. Связь понятий стратегия и организационная структура.
- 39. Страт потенциал организации.
- 40.Особенности применения swot –анализа.
- 41. Использование метода сценариев будущего в стратегическом менеджменте.
- 42. Процесс выбора стратегии в стратегическом менеджменте.
- 43. Процесс стратегичес планирования.
- 44. Анализ сильных и слабых сторон организации.
- 45. Стратегические альтернативы и условия реализации стратегии.
- 46. Базовые стратегии развития.
- 47. Методы стратегического анализа .
- 49. Управление стратегическими изменениями в организации.
- 50. Система планов организации в стратегическом менеджменте.
- 51. Конкурентный анализ.
- 52. Цепочки изменений в стратегическом менеджменте.
- 54. Стратегия одиночного бизнеса.
- 55. Формирование стратегии развития венчурного бизнеса.
- 56. Управление стратегичес рисками.
- 57. Стратегии диверсификации.
- 59. Формирование социальной стратегии организации.
- 60. Особенности применения методики pims стратегическом менеджменте.
- 61. Осн функциональные компоненты управления проектами и их назначение.
- 62.Проектный анализ: содержание, задачи.
- 63. Основные задачи разработки концепции проекта
- 64. Технико-экономическое обоснование проекта.
- 65. Особенности бизнес - планирования в управлении проектами.
- 67. Коммуникационные процессы в организации.
- 68. Управление реализацией сводного плана проекта .
- 69. Управление стоимостью проекта.
- 70. Организация как социально – экономическая система.
- 71. Система управл производственными запасами: понятие, сущность, модели
- 72. Особенности кадрового планирования.
- 74. Система управления человеческими ресурсами.
- 75. Содержание государственной системы управления трудовыми ресурсами.
- 76.Цели и задачи кадрового менеджмента.
- 77. Сущность современной концепции управления персоналом.
- 78. Стили руководства, условия их применения.
- 80. Формы власти и влияния руковод
- 82. Способы комплектования организации персоналом.
- 83. Виды адаптации персонала и их содержание.
- 84. Система непрерывного образования персонала
- 85.Управление деловой карьерой персонала.
- 86. Показатели и технология аттестации персонала.
- 87.Виды кадрового резерва организации.
- 89. Инновации: сущность, классификации, особенности управления.
- 90. Процесс разработки инновационных продуктов.