logo search
Исследование операций в производственном менеджменте

20.Процесс маркетинга продукта.

1.Формирование идеи. Фирма должна определить, на какие продукты и на какие рынки следует обращать основное внимание. Необходимо сформулировать, чего именно стремиться достичь фирма с помощью новинок: получение больших доходов, доминирующего положения в рамках определённой части рынка или каких-то иных целей.

2. Замысел товара. После того как идея была сформирована, её надо превратить в замыслы това­ров. Замысел товара — это проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.

3. Разработка готового продукта. Если замысел продукта успешно преодолел этап анализа возможностей производства и сбыта, начинается этап НИОКР, в ходе которого замысел должен превратиться в реальный продукт. На этом этапе дается ответ, поддается ли идея продукта воплощению в изделие. Отдел исследований и разработок создает один или несколько вариантов физич. воплощения товарного замысла в надежде получить прототип.

4. Испытания в рыночных условиях. Если продукт успешно прошел функциональные испытания, проверку на потребителях, фирма выпускает небольшую партию для испытания в рыночных условиях. На этом этапе продукт проходит проверку в обстановке, более приближенной к реальному использованию.

5. Развертывание коммерч-го пр-ва. Испытания в рыночных условиях дают руководству достаточный объем инф-ции для принятия окончат. решения о целесообразности выпуска нового продукта. Если фирма приступает к развертыванию коммерч. пр-ва, ей предстоят большие расходы. При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить, когда, где, кому и как его предложить.

6.Определение исходной цены продукта. Нужно обра­тить внимание на то, что продукт на рынок еще не выпущен, цена определяется как бы дорыночно, только исходя из свободы фирмы в процессе ценообразования и целей ценооб­разования. Когда фирма начнет продавать товар по исходной цене, рынок скорректирует ее и установит окончательную цену.