logo
Исследование операций в производственном менеджменте

26.Основные подходы в разработке услуг.

Маркетинг как рыночная концепция управления позволяет организовать производство и сбыт услуг таким образом, чтобы обеспечить максимально возможную сбалансированность спроса и предложения в конкретных условиях рыночной среды.

Принципы маркетинга в сфере услуг аналогичны принципам традиционного маркетинга, но в их отношениях и влиянии на характер маркетинговой деятельности есть некоторые особенности: - доминирующее положение приобретает необходимость учета социальных факторов;

- усиливается действие принципа адекватности меняющегося спроса и способов производства и реализации продукта.

Главная функция маркетинга в сфере услуг – организация комплексной деятельности по производству и сбыту услуг с учетом морально устаревших услуг и продвижением на рынок услуг-новинок.

Реализация основной функции дополняется комплексом разнообразных функций и видов деятельности, аналогичных функциям традиционного маркетинга.

Концепции маркетинга в сфере услуг перекликаются с соответствующими концепциями товарного маркетинга. Они лишь подчеркивают особенности производства услуг, их характер и условия реализации.

1. Концепция совершенствования деятельности предприятия услуг.

2. Концепция совершенствования услуг.

3. Концепция интенсификации коммерческой деятельности.

4. Концепция традиционного маркетинга, ориентированного на удовлетворение потребностей потребителя.

5. Концепция социально-этического маркетинга.