logo
Исследование операций в производственном менеджменте

19.Задачи маркетинга нового продукта

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

1.надежную, достоверную и своевр-ную инф-цию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предп-ниях покупателей, то есть инф-цию о внеш. усл-иях функционирования фирмы;

2.создание такого товара, набора товаров, который более полно удовл-ет треб-ям рынка, чем товары конкурентов;

3.необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее макс. возможный контроль сферы реализации.

С точки зрения упр-ния предпр-ем можно выделить такие задачи маркетинга: – увеличение дохода; – рост объемов продаж; – увеличение доли рынка; – создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.

В целом, для создания новинки, которая будет приносить доход, компании необходимо, во-первых, изучить своих потребителей, рынки сбыта и возможных конкурентов, а во-вторых, заниматься разработкой тех товаров, которые будут максимально соответствовать потребностям целевых рынков.

Таким образом, перед компанией стоит дилемма: с одной стороны, новые товары нужны, а с другой — шансов на успех новинок не так уж много. Решение заключается в тщательном планировании каждого нового проекта и налаживании регулярного процесса поиска и реализации идей. Основные этапы процесса создания новых товаров:

1.Формирование идеи.

2.Замысел товара

3.Разработка готового продукта.

4.Испытания в рыночных условиях.

5.Развертывание коммерческого пр-ва.

6.Определение исходной цены продукта.

18.Стоимостный анализ и стоимостной инжиниринг.

Функционально-стоимостный анализ (ФСА) ,который так же известен по названиями: Value Analysis (стоимостный анализ); Value Engineering (стоимостный инжиниринг) - это

методология непрерывного совершенствования продукции, произв-ных технологий, организационных структур. Задачей ФСА является достижение наивысших потребительских свойств продукции при одновременном снижении всех видов производственных затрат.

Сущность такого подхода — рассмотрение объекта не в его конкретной форме, а как совокупность функций (внешних проявлений свойств объекта), которые он должен выполнять. Каждая из них анализируется с позиции возможных принципов и способов исполнения с помощью совокупности специальных приемов. Оценка вариантов построения объекта производится по критерию, учитывающему степень выполнения и значимость функций, а также размер затрат, связанных с их реализацией на всех этапах жизненного цикла.

Функциональный подход заставляет не только изучать конкретные потребности заказчиков, но и глубже анализировать колич-ную и кач-ную стороны этих потребностей, перестраивать под них производство.

Методология ФСА включает:

-выявление потребностей потребителей,

-установление колич-ных показателей, описывающих эти требования, -моделирование компании (как системы бизнес-процессов),- моделирование затрат;

-оптимизацию бизнес-процессов, снижение затрат.

-непрерывное совершенствование компании в рамках системы менеджмента качества.

Рассматривая все характеристики продукции – затраты, качество, надёжность и т. п., ФСА за счет количественных показателей соизмеряет их влияние на потребительную стоимость продукции и определяет оптимальный набор характеристик, имеющий наибольшую эффективность и конкурентоспособность продукции. В этом принципиальное отличие ФСА от традиционных методов снижения издержек. Это подход, направленный на оптимизацию затрат жизненного цикла проекта продукции и более эффективное использование ресурсов, увеличение прибылей, повышение качества, увеличение до

3.Пр-нный и опер-нный мен-т. Сходства и отличия.

Пр-ный мен-т - управление пр-вом-это система взаимосвяз. эл-тов, хар-ющих пр-во, его орг-цию, технич. обслуж-е, а так же упр-е пр-вом в оперативном режиме. Содержание пр-ного мен-та вкл. в себя: орг-ция, планир-е, координация, мотивация и контроль.Объектом пр-ного мен-та является пр-во и произв-ные системы. Под пр-вом понимают целенаправленную деят-ть по созданию чего-либо полезного. Производ-ная система – целенаправленный процесс, превращающий отдельные элементы в полезную продукцию. Основной функцией производ-ной системы является выпуск продукции. Пр-во включает непосредственно технологические процессы и вспомогательные операции, связанные с изготовлением продукции.

Операц-ный мен-нт - это все виды деятельности, связанной с преднамеренным преобразованием (трансформацией) материалов, информации или покупателей.

ОМ заключается в эффективном и рациональном управлении любыми операциями. Эффективность может быть определена как достижение поставленных перед системой целей; в общем смысле эффективность-это удовл-ние потребностей покупателей. Рациональность - это достижение целей, или удовл-ние потребностей, с использованием минимума ресурсов.

Благодаря своему двойному воздействию на прибыль ОМ играет жизненно важную роль в успехе организации.

Операционная функция включает в себя те действия, в результате которых производятся товары и услуги, поставляемые организацией во внешнюю среду. Функцию операций имеют все организации, иначе они просто не могут существовать.

Термины “операции” и “производство” взаимозаменяемы. Однако под производством в основном понимается выпуск товаров и переработка сырья. Термин “операции” шире, он включает не только производство товаров, но и предоставление услуг.