19.Задачи маркетинга нового продукта
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
1.надежную, достоверную и своевр-ную инф-цию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предп-ниях покупателей, то есть инф-цию о внеш. усл-иях функционирования фирмы;
2.создание такого товара, набора товаров, который более полно удовл-ет треб-ям рынка, чем товары конкурентов;
3.необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее макс. возможный контроль сферы реализации.
С точки зрения упр-ния предпр-ем можно выделить такие задачи маркетинга: – увеличение дохода; – рост объемов продаж; – увеличение доли рынка; – создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.
В целом, для создания новинки, которая будет приносить доход, компании необходимо, во-первых, изучить своих потребителей, рынки сбыта и возможных конкурентов, а во-вторых, заниматься разработкой тех товаров, которые будут максимально соответствовать потребностям целевых рынков.
Таким образом, перед компанией стоит дилемма: с одной стороны, новые товары нужны, а с другой — шансов на успех новинок не так уж много. Решение заключается в тщательном планировании каждого нового проекта и налаживании регулярного процесса поиска и реализации идей. Основные этапы процесса создания новых товаров:
1.Формирование идеи.
2.Замысел товара
3.Разработка готового продукта.
4.Испытания в рыночных условиях.
5.Развертывание коммерческого пр-ва.
6.Определение исходной цены продукта.
18.Стоимостный анализ и стоимостной инжиниринг.
Функционально-стоимостный анализ (ФСА) ,который так же известен по названиями: Value Analysis (стоимостный анализ); Value Engineering (стоимостный инжиниринг) - это
методология непрерывного совершенствования продукции, произв-ных технологий, организационных структур. Задачей ФСА является достижение наивысших потребительских свойств продукции при одновременном снижении всех видов производственных затрат.
Сущность такого подхода — рассмотрение объекта не в его конкретной форме, а как совокупность функций (внешних проявлений свойств объекта), которые он должен выполнять. Каждая из них анализируется с позиции возможных принципов и способов исполнения с помощью совокупности специальных приемов. Оценка вариантов построения объекта производится по критерию, учитывающему степень выполнения и значимость функций, а также размер затрат, связанных с их реализацией на всех этапах жизненного цикла.
Функциональный подход заставляет не только изучать конкретные потребности заказчиков, но и глубже анализировать колич-ную и кач-ную стороны этих потребностей, перестраивать под них производство.
Методология ФСА включает:
-выявление потребностей потребителей,
-установление колич-ных показателей, описывающих эти требования, -моделирование компании (как системы бизнес-процессов),- моделирование затрат;
-оптимизацию бизнес-процессов, снижение затрат.
-непрерывное совершенствование компании в рамках системы менеджмента качества.
Рассматривая все характеристики продукции – затраты, качество, надёжность и т. п., ФСА за счет количественных показателей соизмеряет их влияние на потребительную стоимость продукции и определяет оптимальный набор характеристик, имеющий наибольшую эффективность и конкурентоспособность продукции. В этом принципиальное отличие ФСА от традиционных методов снижения издержек. Это подход, направленный на оптимизацию затрат жизненного цикла проекта продукции и более эффективное использование ресурсов, увеличение прибылей, повышение качества, увеличение до
3.Пр-нный и опер-нный мен-т. Сходства и отличия.
Пр-ный мен-т - управление пр-вом-это система взаимосвяз. эл-тов, хар-ющих пр-во, его орг-цию, технич. обслуж-е, а так же упр-е пр-вом в оперативном режиме. Содержание пр-ного мен-та вкл. в себя: орг-ция, планир-е, координация, мотивация и контроль.Объектом пр-ного мен-та является пр-во и произв-ные системы. Под пр-вом понимают целенаправленную деят-ть по созданию чего-либо полезного. Производ-ная система – целенаправленный процесс, превращающий отдельные элементы в полезную продукцию. Основной функцией производ-ной системы является выпуск продукции. Пр-во включает непосредственно технологические процессы и вспомогательные операции, связанные с изготовлением продукции.
Операц-ный мен-нт - это все виды деятельности, связанной с преднамеренным преобразованием (трансформацией) материалов, информации или покупателей.
ОМ заключается в эффективном и рациональном управлении любыми операциями. Эффективность может быть определена как достижение поставленных перед системой целей; в общем смысле эффективность-это удовл-ние потребностей покупателей. Рациональность - это достижение целей, или удовл-ние потребностей, с использованием минимума ресурсов.
Благодаря своему двойному воздействию на прибыль ОМ играет жизненно важную роль в успехе организации.
Операционная функция включает в себя те действия, в результате которых производятся товары и услуги, поставляемые организацией во внешнюю среду. Функцию операций имеют все организации, иначе они просто не могут существовать.
Термины “операции” и “производство” взаимозаменяемы. Однако под производством в основном понимается выпуск товаров и переработка сырья. Термин “операции” шире, он включает не только производство товаров, но и предоставление услуг.
- 50.Метод линейного программирования.
- 33.Метод дерева решений.
- 36.Распределение задач при организации производственного процесса.
- 37.Особенности стратегии процесса в сервисе.
- 35.Составление плана размещения оборудования.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 26.Основные подходы в разработке услуг.
- 27.Качество сервиса.
- 28.Планирование производственных мощностей
- 49.Система планирования загрузки производственных мощностей.
- 45.Спрос и его прогнозирование. Классификация характеристик спроса.
- 15.Понятия и фазы жизненного цикла продукта
- 13.Оценка и выбор управленческих решений.
- 11. Типология организаций
- 17.Проектирование продукта.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 20.Процесс маркетинга продукта.
- 46.Методы прогнозирования спроса.
- 47.Стратегия «выравнивания мощностей».
- 44.Планирование и прогнозирование, уровни планирования.
- 43.Методы нормирования труда.
- 30.Стратегия размещения в сфере производства.
- 32. Основные методы, используемые для решения задач размещения.
- 38.Автоматизация производства.
- 39.Использование эргономики и школы человеческих взаимоотношений при оптимизации работы людей на производстве.
- 41.Изучение методов работы.
- 6. Модели материальных потоков
- 9.Операционная стратегия
- 19.Задачи маркетинга нового продукта