13.Оценка и выбор управленческих решений.
Упр-ое реш-е - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента.Технология мен-та рассматривает принятие упр. реш-й как процесс, состоящий из 3 стадий: подготовка реш-я, принятие реш-я, реализация реш-я.
На стадии принятия реш-я осущ-ся выбор и оценка альтернативных реш-ий и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На этом этапе довольно часто применяются след. шаги:1. Мотивация в поиске. Формула: результат — это мотивация, помноженная на способность.
2. Предоставление большего кол-ва инф-ции, позволяющее всесторонне и глубоко познать проблему.
3. Свободное обсуждение и допущение любых идей по решению проблемы.4. Дать новому созреть. Появление нового — это функция высвобожденного времени и освобожденного мышления.5.Создать условия для озарения. Это достигается временным отвлечением от проблемы.
6.Опробование идеи другими в смысле ее соответствия установленным критериям.
Все предложенные альтернативы на след. этапе должны быть сравнены друг с другом или оценены для последующего выбора лучшей из них. Оценка предполагает определение отрицат. и положит. сторон рассматриваемого реш-я и достижение между ними некоего уровня компромисса, через который и будет измеряться данное реш-е при сравнении с каким-то ранее установленным стандартом.При этом используются как колич-ные, так и кач-ные или неосязаемые измерители.
14.Понятия и виды произв. процессов.
Произ-ный процесс-это процесс воспроизводства материальных благ и прои-ных отношений.
Как процесс воспроизводства материальных благ пр-ный процесс явл-ся совокупностью процессов труда и естественных процессов, необходимых для изготовления определенного вида продукции.
Произ-ный процесс состоит в том, чтобы преобразовать затраты ("вход") в результат ("выход"); Между затратами на "входе"(Input) и результатом на "выходе"(Output), а также параллельно этому на предприятии происходят многочисленные действия ("решаются задачи"), которые только в их единстве полностью описывают произв-ный процесс. Пр-ный процесс состоит из частных задач обеспечения, складирования , изготовления продукции, сбыта, финансирования, обучения персонала и внедрения новых технологий, а также управления.
Виды произв. процессов: по
1.хар-ру воздействия на предмет труда выделяют процессы: -технологические, в ходе которых происходит изменение предмета труда под воздействием живого труда; -естественные, когда меняется физическое состояние предмета труда под влиянием сил природы.
2.формам взаимосвязи со смежными процессами различают:-аналитические,-синтетические, -прямые.
3. степени непрерывности различают: непрерывные и дискретные процессы.
4. хар-ру используемого оборудования выделяют:-аппаратурные процессы, -открытые (локальные) процессы,
5. уровню механизации принято выделять: -ручные, -машинно-ручные, -машинные,; -комплексно автоматизированные.
6.масштабам пр-ва однородной продукции различают процессы: -массовые; -серийные.–индивидуальные.
1.Сущность и функции произв. менеджмента.
Объектом пр-ного мен-та является пр-во и произв-ные системы. Под пр-вом понимают целенаправленную деят-ть по созданию чего-либо полезного. Производ-ная система – целенаправленный процесс, превращающий отдельные элементы в полезную продукцию. Для постановки и решения задач в пр-ном мен-те используется системный подход, предполагающий рассмотрение различных составляющих пр-ного мен-та с целью осмысления их структуры, организации и других особенностей, выявления закономерностей развития и совершенствование методов управле-ния. Полная система произв-ной деят-ти организации наз. операционной системой.
Операционная система состоит из подсистем.
Для полного описания системы нужно знать состояние элементов, а также состояние связей между ними – состояние входов и выходов.
Перерабатывающая подсистема выполняет производительную работу, непосредственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты. Подсистема обеспечения выполняет функции обеспечения перерабатывающей подсистемы. Совокупность элементов системы подразделяется на управляемую и управляющую подсистемы. Управлять системой означает обеспечение ее целенаправленного поведения в изменяющихся условиях. Это достигается надлежащей организацией и развитием. Произв-ные системы включают: планирование, анализ, контроль. Основной функцией производ-ной системы является выпуск продукции. Пр-во включает непосредственно технологические процессы и вспомогательные операции, связанные с изготовлением продукции. Управление производством связано с составлением календарных планов, установлением норм выработки, совершенствованием технологии, контролем кач-ва, обработкой материалов и т. п.
2.Понятие произв-ва и произ-ной системы.
Объектом пр-ного мен-та являются пр-во и пр-ные системы. Произв-ная система – целенаправленный процесс, благодаря которому происходит превращение отдельных элементов системы в полезную продукцию. Полная система произв-ной деят-ти организации наз. операционной системой. Операционная система состоит из подсистем. Для полного описания системы нужно знать состояние элементов, а также состояние связей между ними – состояние входов и выходов. Перерабатывающая подсистема выполняет производительную работу, непосредственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты. Подсистема обеспечения выполняет функции обеспечения перерабатывающей подсистемы. Совокупность элементов системы подразделяется на управляемую и управляющую подсистемы. Управлять системой означает обеспечение ее целенаправленного поведения в изменяющихся условиях. Это достигается надлежащей организацией и развитием. Произв-ные системы включают: планирование, анализ, контроль. Основной функцией произв-ной системы является выпуск продукции. Пр-во включает непосредственно технологические процессы и вспомогательные операции, связанные с изготовлением продукции. Управление пр-вом связано с составлением календарных планов, установлением норм выработки, совершенствованием технологии, контролем качества, обработкой материалов и т. п.
4. Содержание пр-ного мен-та
Пр-ный мен-т - управление пр-вом-это система взаимосвяз. эл-тов, хар-ющих пр-во, его орг-цию, технич. обслуж-е,а так же упр-е пр-вом в оперативном режиме. Содержание пр-ного мен-та вкл. в себя: орг-ция, планир-е, координация, мотивация и контроль.
1.Орг-ция-создание структуры.Сущ-ет много эл-тов, кот необходимо структурировать для выполнения намеченных планов и достиж. поставл. целей.Одним из эл-тов явл-ся пр-ная работа,конкретные задания пред-я.
2.План-е оценка того состояния в кот. находится предпр-е и опред-ние путей развития и способов достиж-я целей.
3.Координация деят-ти трудового колл-ва пред-я имеет сущ-ное значение т.к. любое пред-е сущ-ет засчёт деят-ти своих работников,а деят-ю необходимо упр-лять и координ-вать
4.Мот-ция-руков-тель всегда должен помнить,что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура на пред-тии не имеет смысла,если работники не выполняют свою практич. работу.Задача мот-ции создать усл-я,чтобы работники выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями.
5.Контроль-процесс учёта расхода ресурсов, выполнение планов, программ, заданий по реализации упр.реш-ний. Данная ф-ция призвана вовремя обнаружить надвигающиеся опасности, ошибки, отклонения от сущ-ющих стандартов и создавать основу для корректировки дет-ти пред-я.
- 50.Метод линейного программирования.
- 33.Метод дерева решений.
- 36.Распределение задач при организации производственного процесса.
- 37.Особенности стратегии процесса в сервисе.
- 35.Составление плана размещения оборудования.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 26.Основные подходы в разработке услуг.
- 27.Качество сервиса.
- 28.Планирование производственных мощностей
- 49.Система планирования загрузки производственных мощностей.
- 45.Спрос и его прогнозирование. Классификация характеристик спроса.
- 15.Понятия и фазы жизненного цикла продукта
- 13.Оценка и выбор управленческих решений.
- 11. Типология организаций
- 17.Проектирование продукта.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 20.Процесс маркетинга продукта.
- 46.Методы прогнозирования спроса.
- 47.Стратегия «выравнивания мощностей».
- 44.Планирование и прогнозирование, уровни планирования.
- 43.Методы нормирования труда.
- 30.Стратегия размещения в сфере производства.
- 32. Основные методы, используемые для решения задач размещения.
- 38.Автоматизация производства.
- 39.Использование эргономики и школы человеческих взаимоотношений при оптимизации работы людей на производстве.
- 41.Изучение методов работы.
- 6. Модели материальных потоков
- 9.Операционная стратегия
- 19.Задачи маркетинга нового продукта