logo search
Ответы к Госам 2012-13

15.Содерж, струк и методы разр бизнес-плана

Важным документом, предваряющим начало деятельности предприятия, служит бизнес-план. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Раздел 1. «Цели и задачи предпринимательской сделки» является центральным в бизнес-плане.Глав цель предпринимательского бизнеса — получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует прежде всего определить, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. Важно при этом, как и вообще при формировании бизнес-плана, учесть фактор времени. наряду с величиной ожидаемой прибыли необходимо знать, как она распределится во времени, не окажется ли прибыль слишком запоздалой с учетом потребности предприн в денежных средствах и воздействия инфляции, умаляющей значение абсолютного прироста денег.При первонач оценке целесообразности предпринимательского проекта необходимо также учесть, что сумма получаемой прибыли должна быть существенно выше той, которую мог бы получить предприниматель, помещая затрачиваемые денежные средства на то же время в Сберегательный банк. Иначе просто есть смысл свести дело к этой простейшей финансовой сделке.Раздел 2 «Обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана» является сводным и представляет собой основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом.В сводном разделе представлены: генеральная цель проекта (сделки); краткая характер предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности; пути и способы достижения поставленных целей; сроки осуществления проекта (сделки); затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность; область использования результатов.Показатели обобщенного резюме: общие сводные показатели (объемы производства и реализации продукции и услуг; выручка; собственные и заемные средства; прибыль, рентабельность); специальные (качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя; срок окупаемости вложений; низкая степень риска; гарантированность получения планируемого результата).В разделе 3. «Характеристики продуктов, товара, услуг, предоставляемых предпринимателем потребителю», должны быть зафиксированы: наглядные данные, позволяющие с требуемой полнот «осязать» предпринимательский продукт (опытный образец), или его характеристики: описания, модели, фотографии и т. д.; сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностей, которые он будет удовлетворять прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности.Раздел 4 «Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж» — непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.

Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т. е. носят прогностический характер, а с другой — на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями.Раздел 5 «План (программа) действий и организационные меры» во многом зависит от вида предприн деятел (производ, коммерч, финансовая).Программа редпринимательских действий обычно включает: а) маркетинговые усилия (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов); б) осуществление производства продукции; в) закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров г) обслуживание покупателя в процессе продажи товара и после продажи.Организационные меры составляют неотъемлемую часть программы действий и включают в себя: способы управления реализацией бизнес-плана; организационные структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей. В числе организационных — меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров Раздел 6 «Ресурсное обеспечение сделки» содержит сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, об источниках и способах получения ресурсов.Ресурсное обеспечение охватывает: материальные ресурсы трудовые, финансовые Раздел 7 «Эффективность сделки» является завершающим разделом бизнес-плана. В нем приводится сводная характеристика эффективности предпринимательской сделки. В числе сводных показателей эффективности — в первую очередь показатели прибыли и рентабельности сделки. Кроме того, учитывается социальная и научно-техническая эффективность (получение новых научных результатов). В этом же разделе целесообразно проанализировать долговременные последствия предпринимательской сделки.