46.Методы прогнозирования спроса.
Прог-ие спроса - установление, определение вторичного, будущего спроса на товары и услуги в целях лучшего обоснования соответствующих производственных планов. Подразделяется на краткосрочное (конъюнктурное), среднесрочное и долгосрочное. Все методы прогнозирования можно разделить на три класса: временные ряды, причинные методы –субъективные методы
Временные ряды – группа методов, позволяющих производить экстраполяцию данных предыдущих периодов на будущее. В них производится выделение трендов в существующих данных и устранение случайных событий, или «шума». Случайные изме-нения невозможно прогнозировать по определению, поэтому в хорошем методе они не учитываются. Общая для всех методик прог-ния сложность как раз и заключается в том, как отличить случайные отклонения от изменений в тренде. Выбор наиболее подходящего метода зависит от умения правильно определить требуемую чувствительность
Простейший метод-скользящее среднее. Баланс между сглаживанием и чувствительность в нем достигается за счет усреднения данных за последние периоды, на основе чего и строится прогноз. Потенциальный недостаток этого метода заключа-ется в том, что в нем самые старые и последние показатели имеют равную значимость, а показатели, вышедшие за рамки расчета среднего, не учитываются вовсе.
Данные методы могут напрямую использоваться в прогн-и лишь в том случае, когда все отклонения носят случайный характер. Если же имеется тенденция роста или спада или же в спросе присутствует сезонность, необходимо вводить соответствующие поправки. Если основной тренд может быть обособлен от сезонных колебаний, то прогноз можно составить для любого периода времени. Термин «сезонность» применяется для колебаний, повторяющихся ежегодно, все остальные колебания описываются термином «цикличность».
Для выявления тренда и сезонности, или декомпозиции, необходимы данные, охватывающие несколько циклов.
Причинные методы в них предпринимаются попытки создать математические модели, связывающие причины с результатами. В них определяются измеримые факторы, оказывающие четкое и постоянное воздействие. Например, считается, что % ставки влияют на спрос на потребительские товары.
Субъективные методы– в них субъективные мнения используются наравне с количественной информацией. Если количественная информация недоступна, отделу планирования приходится полагаться на субъективное мнение. Иногда это всего лишь простое предположение, что спрос будет примерно таким же, как в прошлом году, а иногда заключается в более сложном сборе и анализе мнений разных людей. Например, может учитываться мнение работников отдела продаж, мнение зарубежных агентов… В производстве капитального имущества, или средств производства, порой применяется такой структурированный метод сбора и оценки мнений, как построение сценариев. При этом группа «экспертов» составляет несколько альтернативных сценариев событий, оценивает влияние сценариев на спрос, а также вероятность наступления каждого из них. Назвать это точным прогнозированием, пожалуй, нельзя, но в некоторых случаях это единственно возможный метод.
- 50.Метод линейного программирования.
- 33.Метод дерева решений.
- 36.Распределение задач при организации производственного процесса.
- 37.Особенности стратегии процесса в сервисе.
- 35.Составление плана размещения оборудования.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 26.Основные подходы в разработке услуг.
- 27.Качество сервиса.
- 28.Планирование производственных мощностей
- 49.Система планирования загрузки производственных мощностей.
- 45.Спрос и его прогнозирование. Классификация характеристик спроса.
- 15.Понятия и фазы жизненного цикла продукта
- 13.Оценка и выбор управленческих решений.
- 11. Типология организаций
- 17.Проектирование продукта.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 20.Процесс маркетинга продукта.
- 46.Методы прогнозирования спроса.
- 47.Стратегия «выравнивания мощностей».
- 44.Планирование и прогнозирование, уровни планирования.
- 43.Методы нормирования труда.
- 30.Стратегия размещения в сфере производства.
- 32. Основные методы, используемые для решения задач размещения.
- 38.Автоматизация производства.
- 39.Использование эргономики и школы человеческих взаимоотношений при оптимизации работы людей на производстве.
- 41.Изучение методов работы.
- 6. Модели материальных потоков
- 9.Операционная стратегия
- 19.Задачи маркетинга нового продукта