15.Понятия и фазы жизненного цикла продукта
Продукт, попав на рынок, живет своей особой жизнью, которая называется жизненный цикл продукта. У различ. продуктов разный ЖЦ. Он может длиться от нескольких дней до десятков лет.ЖЦ продукта имеет разные фазы, каждая из которых требует от предприятия соответствующих стратегий и тактики рыночного поведения:
1.Исследование и разработка.На этой фазе проводят исследования: нуждается ли потребитель в данном продукте, что собой представляет потенциальный потребитель, на какой рынок можно рассчитывать при реализации замысла?
2.Выведение продукта на рынок. Продукт начинает поступать в продажу. Для предприятия данная фаза означает наиболее высокие затраты на создание продукта. Новая технология требует доработки. Производителей продукта мало, и они стремятся выпускать только основные варианты продукта. 3.Рост.Если новый продукт удовлетворяет потребности потребителей - объём продаж начинает расти.Предприятие начинает получать значительную прибыль, которая возрастает и достигает максимума к концу фазы роста. Получение прибыли и означает начало фазы роста.
4.Зрелость.Продукт выпускается крупными партиями по отработанной технологии с повышенным качеством. Идет более медленный, чем на этапе роста, но неуклонный рост продаж до его максимального значения. Становится острее конкуренция в области цен, аналогичных продуктов, появляются оригинальные разработки конкурентов. Спрос стал массовым, продукт уже насытил массовый рынок, люди покупают его повторно и многократно.
5.Спад.Объём продаж продукта начинает уменьшаться. Это свидетельствует о почтенном возрасте продукта, когда он вступает в завершающую стадию существования – спад, уход продукта с рынка. Этому способствует успешная деятельность конкурентов, изменение в технологии, другие предпочтения потребителей. В итоге прибыль резко сокращается, продукты могут продаваться даже с убытком.
5.Виды операционной деятельности (ОП)
Полная система произв-ной деят-ти организации наз. операционной системой.
Операционная система состоит из подсистем.
Для полного описания системы нужно знать состояние элементов, а также состояние связей между ними – состояние входов и выходов.
Перерабатывающая подсистема выполняет производительную работу, непосредственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты. Подсистема обеспечения выполняет функции обеспечения перерабатыва-ющей подсистемы. Совокупность элементов системы подразделяется на управляемую и управляющую подсистемы. Управлять системой означает обеспечение ее целенаправленного поведения в изменяющихся условиях. Это достигается надлежащей организацией и развитием. Операционная деят-ть–это основной вид деят-ти пред-тия, с целью осущ-ния которой оно создано.
Характер ОП предприятия определяется прежде всего спецификой отрасли экономики, к которой оно принадлежит. Основу ОП большинства пред-тий составляет производственно– коммерчес-кая или торговая деят-ть, которая дополняется осуществляемой ими инвестиционной и финанс. деят-ю. ОП является главным компонентом всей хозяйственной деятельности предприятия, основной целью его функционирования. Основной объем формируемых активов, основная численность персонала предприятия обслуживает эту деятель-ность.ОП носит приоритетный характер по отношению к инвестиционной, финансовой и другим видам деятельности.ОП предприятия ориентирована в основном на товарный рынок. В процессе ОП потребляется значительный объем живого труда. ОП присущи, наряду с общими, и специфические виды рисков, объединяемые понятием операционный риск.
12.Хар-ка упр. решений в произв. менеджменте.
Упр-ое реш-е - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента.Как в пр-ном мен-те,так и в др. отраслях упр.реш-я имеют след. Особенности:
-принятие реш-ий — это процесс, представляющий собой определенную последовательность взаимосвязанных этапов;
-на всех этапах принятия реш-ий осущ-ся сбор, обработка и оценка инф-ции;
-на всех этапах процесса принятия реш-ий основными являются: уяснение проблемы, сбор инф-ции, выявление альтернатив, определение ограничений, критериев, оценивание альтернатив и принятие решения;
-процесс принятия решения представляется как системная деят-ть менеджера, он подчинен законам управления, организации деятельности людей.
Каждое упр. реш-е имеет свой конкретный результат, поэтому целью упр. деят-ти является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
- 50.Метод линейного программирования.
- 33.Метод дерева решений.
- 36.Распределение задач при организации производственного процесса.
- 37.Особенности стратегии процесса в сервисе.
- 35.Составление плана размещения оборудования.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 26.Основные подходы в разработке услуг.
- 27.Качество сервиса.
- 28.Планирование производственных мощностей
- 49.Система планирования загрузки производственных мощностей.
- 45.Спрос и его прогнозирование. Классификация характеристик спроса.
- 15.Понятия и фазы жизненного цикла продукта
- 13.Оценка и выбор управленческих решений.
- 11. Типология организаций
- 17.Проектирование продукта.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 20.Процесс маркетинга продукта.
- 46.Методы прогнозирования спроса.
- 47.Стратегия «выравнивания мощностей».
- 44.Планирование и прогнозирование, уровни планирования.
- 43.Методы нормирования труда.
- 30.Стратегия размещения в сфере производства.
- 32. Основные методы, используемые для решения задач размещения.
- 38.Автоматизация производства.
- 39.Использование эргономики и школы человеческих взаимоотношений при оптимизации работы людей на производстве.
- 41.Изучение методов работы.
- 6. Модели материальных потоков
- 9.Операционная стратегия
- 19.Задачи маркетинга нового продукта