47.Стратегия «выравнивания мощностей».
Выравнивание мощностей явл-я наиболее эффективным методом. Общая производственная мощность системы устанавливает на уровне среднего спроса, возможно, с небольшим запасом на случай непредвиденных обстоятельств, и поддерживается стабильный объем выпуска. Т.о., колебания спроса игнорируются. Данная стратегия пригодна лишь в том случае, если покупатели готовы ждать или если в качестве «сезонного буфера» имеется возможность создавать запасы готовой продукции. В период падения спроса продукция идет на склад и продается с наступлением очередного пика. Такой метод применим лишь на производстве, поскольку создать запас услуг нельзя. Вдобавок хранение должен допускать сам продукт – нельзя, к примеру, делать мороженое зимой, чтобы продавать его летом. Там же, где этот подход применим, он дает преимущество снижения затрат, связанного с наиболее эффективным использованием производственных ресурсов. Недостатки также связаны с затратами на продвижение и скидки в случае управления спросом, а также издержками хранения при использовании запаса в качестве буфера. Порой недостатки перевешивают достоинства, вот почему второй подход может применяться даже тогда, когда выравнивание мощностей в принципе возможно.
48.Стратегия «погоня за спросом» – предусматривает варьирование производственных возможностей в соответствии с колебаниями спроса на продукцию. При этом поддерживается высокий % загрузки без лишних расходов на хранение и управление спросом. Чтобы быть эффективной, такая стратегия должна реализовываться быстро и без особых затрат. Она применима лишь в том случае, когда уменьшением мощностей уменьшаются и издержки.
На практике обычно применяются следующие методы:
Сверхурочная работа. При планировании фонда времени с учетом, скажем, 10 часов в неделю сверхурочно при 40-часовой рабочей неделе, объем выпуска может колебаться в объемах выработки за эти 10 часов (±20 %) без увольнения и найма работников. Гибкий рабочий график. Применяется в сфере услуг там, где возможен баланс между работой в офисе и в «мастерской». В пиковые часы численность офисных работников может быть повышена, в остальное время большая часть персонала выполняет задачи «мастерской».
Неполный рабочий день. В сфере услуг, где спрос претерпевает значительные и предсказуемые краткосрочные изменения используется неполный рабочий день. В супермаркете в понедельник утром могут работать три кассы, а в пятницу вечером – все двадцать. Поскольку работы в подсобных помещениях для кассира, скорее все-то, не найдется, наилучшим выходом будет взять такого работника на неполную ставку.
Временные рабочие. В отраслях, испытывающих большие сезонные колебания спроса, например на курортах, для того, чтобы справиться с наплывом клиентов, привлекают временных рабочих.
Закупка вместо производства. На производстве в периоды пикового спроса может рассматриваться вариант закупки деталей и комплектующих, которые обычно изготавливаются своими силами.
Субподряд. Обеспечивает максимум гибкости, поскольку одновременно решает проблемы и с капиталом, и с рабочей силой. Особенно широко субподряд применяется в гражданском строитель-стве, где главный подрядчик выполняет в основном координирующую роль. Подход требует наличия субподрядчиков, готовых взяться за работу, и фирм, сдающих оборудование в аренду. Несколько иной вариант субподряда присутствует в производстве одежды, где может применяться труд надомных рабочих. Последние представляют собой независимых субподрядчиков, работающих у себя дома на своем же оборудовании. Таким образом, компания может менять объем производства очень быстро и без каких-либо затрат.
- 50.Метод линейного программирования.
- 33.Метод дерева решений.
- 36.Распределение задач при организации производственного процесса.
- 37.Особенности стратегии процесса в сервисе.
- 35.Составление плана размещения оборудования.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 26.Основные подходы в разработке услуг.
- 27.Качество сервиса.
- 28.Планирование производственных мощностей
- 49.Система планирования загрузки производственных мощностей.
- 45.Спрос и его прогнозирование. Классификация характеристик спроса.
- 15.Понятия и фазы жизненного цикла продукта
- 13.Оценка и выбор управленческих решений.
- 11. Типология организаций
- 17.Проектирование продукта.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 20.Процесс маркетинга продукта.
- 46.Методы прогнозирования спроса.
- 47.Стратегия «выравнивания мощностей».
- 44.Планирование и прогнозирование, уровни планирования.
- 43.Методы нормирования труда.
- 30.Стратегия размещения в сфере производства.
- 32. Основные методы, используемые для решения задач размещения.
- 38.Автоматизация производства.
- 39.Использование эргономики и школы человеческих взаимоотношений при оптимизации работы людей на производстве.
- 41.Изучение методов работы.
- 6. Модели материальных потоков
- 9.Операционная стратегия
- 19.Задачи маркетинга нового продукта