61. Осн функциональные компоненты управления проектами и их назначение.
Управление проектами – это совокупность управляющих воздействий для достижения целей проекта. Короткое определение, по нашему мнению, содержит в себе глубокий смысл. Чем конкретнее трактуется понятие, тем больше вероятности потерять нечто существенное в определении.Основными компонентами системы управления проектами являются:- цель проекта; объект управления проектом;- субъект управления проектом;- основные управляющие функции;- структура управления проектом;- модели проектных офисов в организациях и их функции;- команда проекта, ее состав, структура и функции;- внутренние стандарты по управлению проектами;- автоматизированная система управления проектами.Цель проекта – то, ради чего выполняется проект. Она представляет собой единство бизнес цели и конкретной (продуктовой) цели проекта с точки зрения конечного результата проекта независимо от его вида.Любой процесс управления предполагает наличие субъекта и объекта управления. В управлении проектами и субъект управления, и объект управления носят системный характер. К управляемым объектам относятся: сам проект, план проекта, продукт проекта, качество проекта и качество продукта. План проекта представляет собой документ, содержащий описание целей проекта, условий и способов их достижения. Продукт проекта – это объект, появляющийся после выполнения проекта (материальный объект, предоставленная услуга, нематериальный актив, знания, ноу-хау и т.д.). Качество проекта – это соответствие проектных параметров (план проекта, выполнение проекта, контроль проекта и т.п.) требованиям системы управления. Качество продукта – степень соответствия продукта проекта требованиям заказчика или действующим нормам (ГОСТам, СНиПам). В процессе управления меняются свойства управляемого объекта. Поскольку к объектам управления относится и план проекта, то это означает, что план не является неизменным, а может корректироваться (подвергаться изменениям) на протяжении жизненного цикла.К субъектам управления проектами относят работников организации, иных юридических лиц, имеющих полномочия принимать управленческие решения по проектам. Полномочия возникают как делегированные от руководителя организации, так и существуют в соответствии с законом, традициями или иными условиями. Перечень субъектов управления и их функции приведены в Куратор (sponsor)в крупных компаниях обеспечивает предоставление ресурсов в необходимом размере и в требуемые сроки;может обладать полномочиями по частичному пересмотру плана проекта и нести ответственность за исполнение бюджета и выполнение проекта в план срокМенеджер проектауправляет выполнением работ в соответствии с планом проекта;вносит изменения в план проекта в пределах своих полномочий (технические условия и требования, промежут сроки);готовит предложения по пересмотру плана проекта;руководит подчиненными ему членами проектной команды;обеспечивает взаимодействие с подразделениями компании и соучастникамиПодраздкомпаниивыполняют обязанности в соответствии с поручениями, включенными в план проектаЧлены проектной команды выполн работу в соответствии с подчиненностью (линейной или функциональной)Контролер проектавыполн две основные функции: (1) организационный контроль, (2) финансовый контроль;обязанности организационного контроля могут быть возложены: на службу внутреннего аудита, на контрольное управление, на управление делами, на службу документооборота;при назначении контролера должна быть обеспечена независимость от куратора и менеджера проекта;контролер несет ответственность перед руководителем организации за исполнение процессов в соответствии с действующими нормами, не несет ответственность за результаты проекта;контролер проекта подтверждает финансовый отчет проектной командыСоучастники принрешения в соответствии со своей сферой деятельностиОсновные управляющие функции распределены между субъектами управления проектом следующим образом:контроль осуществляет контролер проекта; исполнение осуществляет менеджер проекта; регулирование осуществляет проектный комитет.Родительская организация – это организация, руководитель которой утверждает проект.
Контролер проекта – это лицо, действующее по приказу или вследствие своих должностных обязанностей и контролирующий выполнение проекта. Контролер может быть постоянно прикрепленным к проекту и периодически проверять выполнение или привлекаться для разовых проверок. Он также может привлекать к проведению проверки экспертов, как из состава работников организации, так и со стороны.
- 1. Эволюция определений и школ менеджм.
- 2. Школа научного менеджмента.
- 3.Школа административ менеджмента
- 4.Школа человеческих отношений
- 5. Школа науки управления
- 6. Методы и виды менеджмента
- 7. Особенн процессного, ситуационного, системного подходов в менеджменте
- 8.Функции менеджмента: их содержание и взаимосвязь
- 9. Планирование как фукция менеджмента
- 10.Управление в группе
- 11.Управление конфликтами в организации
- 12.Основные виды организационных структур управления предприятием
- 13.Организация как функция управления
- 14Прогнозирование в менеджменте
- 15.Содерж, струк и методы разр бизнес-плана
- 16Лидерские качества менеджера
- 17.Этапы процесса принятия управленческих решений
- 18. Самоменеджмент.
- 19. Подбор персонала
- 20. Влияние национального стиля на содержание менеджмента
- 21.Этика менеджмента
- 22.Переход к процессному управлению предприятием: реинжиниринг бизнеса
- 23.Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов
- 24. Особенности управления знаниями.
- 25. Концепция производства «точно – во - время».
- 26. Контроль как функция управления.
- 27. Формирование организационной культуры.
- 28. Внутренняя и внешняя среда организации в менеджменте.
- 29.Особенности менеджмента в сфере услуг.
- 30.Моделирование в менеджменте.
- 31. Принципы стратегическ управления.
- 32. Этапы развития корпоративного планирования.
- 33. Долгосрочное и стратегическое планирование
- 34. Составл стратегич управл и стратег планиров в организациях.
- 35. Интеграция организаций: понятие и виды.
- 36. Методологические основы стратегического менеджмента.
- 38. Связь понятий стратегия и организационная структура.
- 39. Страт потенциал организации.
- 40.Особенности применения swot –анализа.
- 41. Использование метода сценариев будущего в стратегическом менеджменте.
- 42. Процесс выбора стратегии в стратегическом менеджменте.
- 43. Процесс стратегичес планирования.
- 44. Анализ сильных и слабых сторон организации.
- 45. Стратегические альтернативы и условия реализации стратегии.
- 46. Базовые стратегии развития.
- 47. Методы стратегического анализа .
- 49. Управление стратегическими изменениями в организации.
- 50. Система планов организации в стратегическом менеджменте.
- 51. Конкурентный анализ.
- 52. Цепочки изменений в стратегическом менеджменте.
- 54. Стратегия одиночного бизнеса.
- 55. Формирование стратегии развития венчурного бизнеса.
- 56. Управление стратегичес рисками.
- 57. Стратегии диверсификации.
- 59. Формирование социальной стратегии организации.
- 60. Особенности применения методики pims стратегическом менеджменте.
- 61. Осн функциональные компоненты управления проектами и их назначение.
- 62.Проектный анализ: содержание, задачи.
- 63. Основные задачи разработки концепции проекта
- 64. Технико-экономическое обоснование проекта.
- 65. Особенности бизнес - планирования в управлении проектами.
- 67. Коммуникационные процессы в организации.
- 68. Управление реализацией сводного плана проекта .
- 69. Управление стоимостью проекта.
- 70. Организация как социально – экономическая система.
- 71. Система управл производственными запасами: понятие, сущность, модели
- 72. Особенности кадрового планирования.
- 74. Система управления человеческими ресурсами.
- 75. Содержание государственной системы управления трудовыми ресурсами.
- 76.Цели и задачи кадрового менеджмента.
- 77. Сущность современной концепции управления персоналом.
- 78. Стили руководства, условия их применения.
- 80. Формы власти и влияния руковод
- 82. Способы комплектования организации персоналом.
- 83. Виды адаптации персонала и их содержание.
- 84. Система непрерывного образования персонала
- 85.Управление деловой карьерой персонала.
- 86. Показатели и технология аттестации персонала.
- 87.Виды кадрового резерва организации.
- 89. Инновации: сущность, классификации, особенности управления.
- 90. Процесс разработки инновационных продуктов.