Расчет оценки уровня квалификации работников (к)
Для оценки К принимается единый набор признаков, относящихся ко всем категориям работников: уровень специального образования и стаж работы по специальности. По уровню образования все работники распределяются на две группы:
I rp. — имеющие среднее специальное образование;
II rp. — имеющие высшее или незаконченное высшее (IV—V курс вуза) образование.
В соответствии с тем, в какую из указанных групп попадает работник, ему присваивается количественная оценка по этому признаку, величина которой составляет 1 или 2.
В зависимости от стажа работы по специальности работники распределяются на четыре группы по каждому уровню образования (табл. 30). Оценка уровня квалификации определяется по формуле:
К = (ОБ + СТ)/3,
Где, ОБ - оценка образования (ОБ = 1или2);
СТ - оценка стажа работы по специальности (СТ = 0,25; 0,50, 0,75; 1,0),
3 - постоянная величина, соответствующая сумме максимальных оценок по образованию и стажу работы.
Таблица 28 - Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества руководителей
№ п/п
|
Признаки профессиональных и личных качеств
| Удельная значимость признаков в общей оценке деловых качеств | Оценка признаков с учетом удельной значимости
| ||
0,75 |
1,0 |
1,25 | |||
1
| 2 | 3
| гр 4= гр 3•0,75 | гр 5= гр 3 •1,0 | гр 6 = гр 3 •1,25 |
1
| Профессиональная компетентность- знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора |
0,27 |
0,2 |
0,27 |
0,34 |
2
| Способность оперативно и самостоятельно принимать обоснованные решения и отвечать за них, умение быстро и правильно реагировать на возникающие ситуации, аргументирование отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать меры, направленные на ликвидацию или предупреждение наметившихся отклонений |
0,23
|
0,17
|
0,23
|
0,29
|
3
| Способность практически организовывать работу коллектива и направлять деятельность работников на осуществление поставленных задач (умение планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать работу сотрудников) |
0,13
|
0,1
|
0,13
|
0,16
|
4
| Способность воспитывать у работников чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу, направленную на повышение эффективности труда, рост квалификации, освоение новых технологии, умение создать в коллективе благоприятный морально- психологический климат, способность направлять деятельность подчиненных, поддерживать дисциплину проявлять систематическую заботу о них |
0,12 |
0.09 |
0,12 |
0,15 |
5 | Способность работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе выработки и принятия нестандартных решении |
0.25 |
0.19 |
0,25 |
0,31 |
Таблица 29 - Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества специалистов
N п/п
|
Признаки профессиональных и личных качеств
| Удельная значимость признаков в общей оценке деловых качеств | Оценка признаков с учетом удельной значимости | |||
0,75
| 1,0
| 1,25
| ||||
1 | 2 | 3 | гр 4= гр 3 •0,75 | гр 5 = гр 3 •1.0 | гр 6 = гр 3 •1,25 | |
1
| Профессиональная компетентность - знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами |
0,34
|
0,25
|
0,34
|
0,42
| |
2
| Сознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решении |
0,17 |
0,13
|
0,17
|
0,21 | |
3 | Способность четко организовывать и планировать выполнение порученных задании, умение рационально использовать рабочее время, сосредоточиться на главном |
0,12
|
0,09
|
0,12
|
0,15
| |
4 | Способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности |
0,10 |
0,07 |
0,10 |
0,12 | |
5 | Творческим подход к решению поставленных задач, активность м инициатива в освоении новой компьютерной и информационной технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям |
0.10 |
0,07 |
0,10 |
0,12 | |
6 | Способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях. | 0,17 | 0,13 | 0,17 | 0,21 |
- Федеральное агентство по образованию
- Содержание
- Глава 1. Система управления персоналом…………………………………7
- Глава 2. Организация найма и приема персонала, адаптация персонала43
- Глава 3. Деловая оценка персонала………………………………………87
- Глава 1. Система управления персоналом организации
- 1. Задачи, функции и технология системы управления персоналом
- Кадры, персонал предприятия – понятие, классификация и расчет.
- 3. Организационная структура системы управления персоналом
- Руководитель службы управления персоналом
- Руководитель организации
- Руководитель организации
- Руководитель организации
- Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом
- Пример: Описание работы по должности
- Методы управления персоналом
- Вопросы для обсуждения
- Методы управления персоналом
- Организационно-распорядительные (административные)
- Экономические
- Социально-психологические
- 8. Практические ситуации и задачи Ситуация - Функциональное разделение труда в аппарате управления организацией
- Задача 1 - Распределение численности специалистов между подразделениями службы управления персоналом
- Задача 2 - Расчет численности кадровой службы и построение оперограмм кадровых процедур
- Руководитель службы управления персоналом
- Глава 2 технология найма и отбора персонала
- Источники и организация найма и приема персонала.
- 2. Сущность процесса отбора персонала
- 5. Медицинский контроль
- 4. Проведение освидетельствования на профессиональную пригодность, включая деловые и личностные качества
- 2. Анализ рекомендаций и послужного списка
- 1. Оформление анкетных и автобиографических данных, анализ резюме
- Организация отборочного собеседования.
- 3. Управление адаптацией персонала
- 4. Адаптация руководителя-новичка
- 5. Вопросы для обсуждения
- 6. Практические ситуации и задачи Ситуация - Маркетинг персонала
- Деловая игра - Наем и отбор персонала
- Описание хода деловой игры
- Глава 3 деловая оценка персонала
- Понятие, принципы и методы проведения деловой оценки персонала
- Показатель:
- (Редко) (часто не (в основном) (с некоторыми (всегда) соблюдается) исключениями)
- Показатель оценки: сотрудничество
- 2. Оценка результативности деятельности руководителей и специалистов
- 3. Оценка деятельности кадровых служб
- Количество отобранных кандидатов
- Анкета по изучению причин текучести
- Аттестация персонала организации
- Аттестационный лист
- 5. Вопросы для обсуждения:
- 6.Практические ситуации и задачи Ситуация - Оценка результативности труда руководителей и специалистов
- Постановка задачи
- Методические указания
- 1. Расчет оценки профессиональных и личных качеств работника (п)
- Расчет оценки уровня квалификации работников (к)
- Пример 2
- 3. Расчет оценки сложности выполняемых работ (с)
- 4. Расчет результатов труда работников
- По табл. 32 определяется суммарный коэффициент-
- 5. Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников (д)
- Список литературных источников