Анкета по изучению причин текучести
1. Удовлетворяет ли Вас в нашей организации:
а) организация труда и рабочего места
б) условия труда и отдыха
в) система материального и морального поощрения
г) организация бытового обслуживания
д) организация досуга работников.
2. В нашей организации Вы работали по своей специальности?
3. Были ли у Вас перспективы должностного или профессионального роста в нашей организации?
4. Сколько раз за последние 5 лет Вас повышали:
а) в должности
б) в окладе
в) в категории (разряде).
5. Каковы Ваши взаимоотношения:
а) с коллегами по работе
б) с непосредственным начальником
в) с руководством организации.
6. Как далеко Вы проживаете от нашей организации?
7. Каковы Ваши жилищные условия?
8. В какую организацию Вы уходите?
а) другой (нашей) отрасли
б) государственную (негосударственную)
9. Что привлекло Вас в организации, куда Вы уходите?
10. Ваше решение об увольнении окончательное или Вы могли бы остаться на определенных условиях?
Показатели текучести внутренне коррелируют с показателями абсентизма — количеством самовольных невыходов работников на работу.
Абсентизм приводит к значительным издержкам, которые включают в себя:
(а) ряд выплат, обязательных вне зависимости от фактического присутствия работника на рабочем месте;
(б) оплату сверхурочных работ работнику, заменяющему отсутствующего;
(в) потери, связанные с простоями оборудования, падением производительности труда и т.п.
С текучестью и абсентизмом тесно связаны и такие косвенные формы оценок, как жалобы и недовольство, выраженные каким-либо образом.
Недовольство - это выражение в любой форме неудовлетворенности или критики со стороны работника в адрес менеджера.
Жалоба - это недовольство, представленное в устной или письменной форме руководству.
Конечно, жалобы и проявления недовольства не всегда связаны с вопросами управления персоналом. Они могут касаться любой сферы деятельности организации. Но в любом случае рост количества и объективность жалоб свидетельствуют о неудовлетворенности работой, что, в свою очередь, влечет рост абсентизма и текучести. Эти факторы являются показателями того, насколько эффективна деятельность службы управления персоналом по созданию условий повышения удовлетворенности работников работой в организации.
Оценка деятельности кадровой составляющей деятельности организации будет неполной без оценки качества работы работников кадровых служб по следующим показателям:
выполнение обязательств по подбору предусмотренного штатным расписанием организации количества работников;
выполнение обязательств по обеспечению организации руководителями, специалистами и рабочими требуемых профессий, специальностей и квалификации;
количество случаев нарушений установленного порядка оформления кадровой документации (контрактов, пенсионных дел, трудовых книжек, справок, отчетов и т.п.);
степень обеспеченности полноценного резерва на выдвижение на должности руководителей и специалистов;
своевременность и качественность оформления установленной отчетности;
количество случаев нарушения трудовой дисциплины сотрудниками кадровой службы, в том числе невыполнения возложенных на них обязанностей, неправомерного использования прав;
количество случаев нарушения графика проверки и анализа соблюдения работниками трудовой дисциплины;
степень реализации программы формирования потребности организации в специалистах с учетом перспектив ее деятельности, программы обучения и повышения квалификации работников организации.
- Федеральное агентство по образованию
- Содержание
- Глава 1. Система управления персоналом…………………………………7
- Глава 2. Организация найма и приема персонала, адаптация персонала43
- Глава 3. Деловая оценка персонала………………………………………87
- Глава 1. Система управления персоналом организации
- 1. Задачи, функции и технология системы управления персоналом
- Кадры, персонал предприятия – понятие, классификация и расчет.
- 3. Организационная структура системы управления персоналом
- Руководитель службы управления персоналом
- Руководитель организации
- Руководитель организации
- Руководитель организации
- Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом
- Пример: Описание работы по должности
- Методы управления персоналом
- Вопросы для обсуждения
- Методы управления персоналом
- Организационно-распорядительные (административные)
- Экономические
- Социально-психологические
- 8. Практические ситуации и задачи Ситуация - Функциональное разделение труда в аппарате управления организацией
- Задача 1 - Распределение численности специалистов между подразделениями службы управления персоналом
- Задача 2 - Расчет численности кадровой службы и построение оперограмм кадровых процедур
- Руководитель службы управления персоналом
- Глава 2 технология найма и отбора персонала
- Источники и организация найма и приема персонала.
- 2. Сущность процесса отбора персонала
- 5. Медицинский контроль
- 4. Проведение освидетельствования на профессиональную пригодность, включая деловые и личностные качества
- 2. Анализ рекомендаций и послужного списка
- 1. Оформление анкетных и автобиографических данных, анализ резюме
- Организация отборочного собеседования.
- 3. Управление адаптацией персонала
- 4. Адаптация руководителя-новичка
- 5. Вопросы для обсуждения
- 6. Практические ситуации и задачи Ситуация - Маркетинг персонала
- Деловая игра - Наем и отбор персонала
- Описание хода деловой игры
- Глава 3 деловая оценка персонала
- Понятие, принципы и методы проведения деловой оценки персонала
- Показатель:
- (Редко) (часто не (в основном) (с некоторыми (всегда) соблюдается) исключениями)
- Показатель оценки: сотрудничество
- 2. Оценка результативности деятельности руководителей и специалистов
- 3. Оценка деятельности кадровых служб
- Количество отобранных кандидатов
- Анкета по изучению причин текучести
- Аттестация персонала организации
- Аттестационный лист
- 5. Вопросы для обсуждения:
- 6.Практические ситуации и задачи Ситуация - Оценка результативности труда руководителей и специалистов
- Постановка задачи
- Методические указания
- 1. Расчет оценки профессиональных и личных качеств работника (п)
- Расчет оценки уровня квалификации работников (к)
- Пример 2
- 3. Расчет оценки сложности выполняемых работ (с)
- 4. Расчет результатов труда работников
- По табл. 32 определяется суммарный коэффициент-
- 5. Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников (д)
- Список литературных источников