Задача 2 - Расчет численности кадровой службы и построение оперограмм кадровых процедур
Служба управления персоналом машиностроительного завода включает несколько функциональных подсистем. Среднесписочная численность работников завода 4300 человек. Состав функций для каждой подсистемы содержится в Положении о службе управления персоналом. Полезный фонд рабочего времени одного работника 1940 ч в год. Коэффициент дополнительных затрат времени, не учтенных в плановой трудоемкости, 1,15. Рассчитана годовая трудоемкость функций для каждой подсистемы службы управления персоналом:
-найма, отбора и учета персонала 11510 чел.-ч;
-развития персонала 8230 чел.-ч;
- планирования и маркетинга персонала 13600 чел.-ч;
-разработки средств стимулирования труда 10110 чел.-ч;
- трудовых отношений 5108 чел.-ч;
- условий труда 6120 чел.-ч;
-социальной инфраструктуры 1380 чел.-ч;
- юридических услуг 2070 чел.-ч.
Рассчитайте плановую численность каждой подсистемы службы управления персоналом. Составьте оперограммы следующих управленческих процедур и определите трудоемкость операций по этим процедурам: аттестация работника на присвоение квалификационной категории; увольнение работника; планирование обучения персонала; планирование потребности в персонале. Пример оперограммы процедуры проведения найма, отбора и приема персонала приведен в таблице 6.
Задача 3 - Разработка «Описания работы по должности», «Личностной спецификации» и «Должностной инструкции»
В связи с увеличением численности персонала организации и открытием филиалов возникла дополнительная потребность в специалистах по управлению персоналом. Отдел управления персоналом предприятия, состоящий из 5 человек, перегружен работой. Организационная схема отдела представлена на рисунке 8.
Таблица 6- Оперограмма процедуры проведения найма, отбора и приема персонала
Наименование операций
| Исполнители
|
Трудоем-кость в чел. - ч
| |||
Руково-дитель | Отдел кадров | Руководители подраз-делений | Претен-денты на долж-ность | ||
1.Анализ информации об имеющихся вакантных местах |
|
|
|
| 30 |
2.Сбор документов и заполнение учетных форм |
|
|
|
| 25 |
3.Изучение документов претендентов |
|
|
|
| 25 |
4.Собеседование со специалистамислужбы персонала |
|
|
|
| 75 |
5.Оценка профессиональных знаний |
|
|
|
| 75 |
6.Оценка индивидуальных обязанностей |
|
|
|
| 10 |
7. Составление приказа о назначении на должность |
|
|
|
| 15 |
8. Подписание приказа
|
|
|
|
| 1 |
9.Проведение инструктажа
|
|
|
|
| 15 |
10. Формирование личного дела |
|
|
|
| 35 |
Итого: |
|
|
|
| 306 |
- Федеральное агентство по образованию
- Содержание
- Глава 1. Система управления персоналом…………………………………7
- Глава 2. Организация найма и приема персонала, адаптация персонала43
- Глава 3. Деловая оценка персонала………………………………………87
- Глава 1. Система управления персоналом организации
- 1. Задачи, функции и технология системы управления персоналом
- Кадры, персонал предприятия – понятие, классификация и расчет.
- 3. Организационная структура системы управления персоналом
- Руководитель службы управления персоналом
- Руководитель организации
- Руководитель организации
- Руководитель организации
- Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом
- Пример: Описание работы по должности
- Методы управления персоналом
- Вопросы для обсуждения
- Методы управления персоналом
- Организационно-распорядительные (административные)
- Экономические
- Социально-психологические
- 8. Практические ситуации и задачи Ситуация - Функциональное разделение труда в аппарате управления организацией
- Задача 1 - Распределение численности специалистов между подразделениями службы управления персоналом
- Задача 2 - Расчет численности кадровой службы и построение оперограмм кадровых процедур
- Руководитель службы управления персоналом
- Глава 2 технология найма и отбора персонала
- Источники и организация найма и приема персонала.
- 2. Сущность процесса отбора персонала
- 5. Медицинский контроль
- 4. Проведение освидетельствования на профессиональную пригодность, включая деловые и личностные качества
- 2. Анализ рекомендаций и послужного списка
- 1. Оформление анкетных и автобиографических данных, анализ резюме
- Организация отборочного собеседования.
- 3. Управление адаптацией персонала
- 4. Адаптация руководителя-новичка
- 5. Вопросы для обсуждения
- 6. Практические ситуации и задачи Ситуация - Маркетинг персонала
- Деловая игра - Наем и отбор персонала
- Описание хода деловой игры
- Глава 3 деловая оценка персонала
- Понятие, принципы и методы проведения деловой оценки персонала
- Показатель:
- (Редко) (часто не (в основном) (с некоторыми (всегда) соблюдается) исключениями)
- Показатель оценки: сотрудничество
- 2. Оценка результативности деятельности руководителей и специалистов
- 3. Оценка деятельности кадровых служб
- Количество отобранных кандидатов
- Анкета по изучению причин текучести
- Аттестация персонала организации
- Аттестационный лист
- 5. Вопросы для обсуждения:
- 6.Практические ситуации и задачи Ситуация - Оценка результативности труда руководителей и специалистов
- Постановка задачи
- Методические указания
- 1. Расчет оценки профессиональных и личных качеств работника (п)
- Расчет оценки уровня квалификации работников (к)
- Пример 2
- 3. Расчет оценки сложности выполняемых работ (с)
- 4. Расчет результатов труда работников
- По табл. 32 определяется суммарный коэффициент-
- 5. Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников (д)
- Список литературных источников