logo
лекции, УЧР / 2623 -Уч

8. Практические ситуации и задачи Ситуация - Функциональное разделение труда в аппарате управления организацией

Создается новая коммерческая организация. В аппарат управле­ния предполагается включить следующие функциональные под­разделения: юридический отдел, отдел безопасности, канцеля­рию, финансово-экономический отдел, отдел социально-быто­вого обслуживания, отдел управления персоналом, лабораторию социологических исследований, бухгалтерию. Функции отдела управления персоналом: подбор и расстановка кадров; составление плана потребности в персонале; оформление приема, перевода, увольнения работников; изучение причин текучести кадров; осуществление контроля за правильным использованием персонала; создание резерва кадров и его обучение; ведение учета личных дел; оформление документации для награждения; осуществление работы по профессиональному продвижению кадров; рассмотрение писем, жалоб, заявлений; осуществление трудовой мотивации персонала; совершенствование стиля и методов работы с персоналом; анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д.

Необходимо спроектировать функциональное разделение тру­да в процессе выполнения отделом управления персоналом фун­кций при помощи построения схемы функциональных взаимо­связей этого отдела с другими подразделениями аппарата управ­ления организации.

Схема функциональных взаимосвязей (ФВ) отражает гори­зонтальные связи функциональных подразделений аппарата уп­равления. Эту схему можно представить в виде таблицы, с левой стороны которой по вертикали указываются функции управле­ния, выполняемые конкретным функциональным подразделе­нием, а вверху по горизонтали — все функциональные подраз­деления аппарата управления и должности высших руководите­лей. На пересечении строк и столбцов проставляются символы, отражающие степень участия отдельных функциональных под­разделений и руководителей в выполнении конкретных функ­ций данного подразделения. Применяются следующие символы: О — отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет окончательный доку­мент; П — представляет исходные данные, информацию, необ­ходимые для выполнения данной функции; У — участвует в выполнении данной функции; С — согласовывает подготовлен­ный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функций; Р — принимает решение, утверждает, подписывает документ.